«Спорт в жизни людей»
Задачи:Воспитание интереса к занятиям физической культурой. Развитие двигательной активности.
Материал:папки волонтеров, мячи, ручки, фломастеры.
План:
- Ознакомительный блок. Игра «Знакомство». Игра «Правило».
- Подготовительный блок: Упражнения: «Я расту», «Живые картинки», «Зеркало», «Плечо друга».
- Познавательный блок: «Школа Олимпийцев».
- Ритуал прощания. Подготовка материала к двигательным часам.
|
Подготовка к двигательному часу.
Задачи:Развитие двигательной активности, красоты движений. Знание о методике проведения двигательных перемен.
Материал: Спортивная форма, коврики, бубен, мячи.
План:
- Разминочный блок: Игра на внимание.
- Двигательный блок: Упражнения на осанку («Лебеди», «Аист», «Лев», «Змея»)
- Гимнастика мозга.
- Гимнастика для глаз.
- Игры: «Запрещенное движение. «Зеркало». «Мы- одна команда».
- Ритуал прощания.
|
«Основы здорового образа жизни» (философия цветка)
Задачи:Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Материал:ватман, фломастеры, малярный скотч.
План:
1. Разминочный блок: «Чем мы похожи»
2. Основной блок: игра «Философия цветка», «Загадай свой цвет».
Упражнение: «Что моя вещь знает обо мне». «Копилка обид».
3. Рефлексия
4. Ритуал прощания (подготовка к уроку, назначение ведущих)
|
«Страна олимпиоников»
Задачи:Познакомить учащихся с режимом дня. Формировать культуру здоровья, отношение к своему телу.
Материал: жетоны для игры, анкеты, плакат.
План:
- Разминочный блок: загадки о спорте.
- Основной блок.Комплекс упражнений: «Радость», «Мельник», «гармоника», «Змея», «Внимание», «Капелька», «Герои», «Поклоны»,»Ласка», «Королевство кривых зеркал».
- Заключительный блок. Игра «Красный, желтый, зеленый».
- Задание на дом.
|
«Гигиена олимпиоников»
Задачи:формирование культурно-гигиенич. привычек,отношение к своему телу.
Материал:карточки для игр, мяч, ватман, фломастеры, музыка для релакса.
План:
- Разминочный блок: «Утренняя эстафета», «Театр пантомимы».
- Основной блок. «Олимпийская азбука». «Путешествие по городу Радости».
- Заключительный. Игровые упражнения с мячом: «Жонглеры –математики», «Глаза в глаза», «Цирковые трюки», «Мы одна команда».
- Ритуал прощания.
Литература.
1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы. – М. ВАКО.2004.
2. Чупахо И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. – М. Илекса. Народное образование. 2004г.
3. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. – М. Эксмо. 2007г.
4. Джеуса А. И. Орленок. Книга вожатого. Собеседник 2006г.
5. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников.- Я. Академия развития.
|