Статья 165
1. Союз способствует развитию качественного образования, поощряя сотрудничество государств-членов и, если необходимо, поддерживая и дополняя их деятельность, в полной мере уважая при этом ответственность государств-членов за содержание процесса преподавания и за организацию системы образования, а также их культурное и языковое разнообразие.
Союз способствует повышению роли европейских задач спорта с учетом его особенностей, его структур, основанных на добровольном участии, а также его социальной и воспитательной функции.
2. Деятельность Союза направлена на:
– развитие европейского измерения в образовании, в частности, путем обучения языкам государств-членов и распространения их знания;
– создание благоприятных условий для мобильности студентов и преподавателей, в том числе поощряя академическое признание дипломов и периодов обучения;
– содействие сотрудничеству между образовательными учреждениями;
– развитие обмена информацией и опытом по вопросам, которые являются общими для систем образования государств-членов;
|
|
– создание благоприятных условий для развития обменов молодыми людьми и организаторами процесса обучения и поощрение участия молодых людей в демократической жизни Европы;
– поощрение развития дистанционного обучения;
– развитие европейского измерения спорта, содействуя справедливости и открытости спортивных соревнований, сотрудничеству между спортивными организациями, а также защищая физическую и нравственную безупречность спортсменов, особенно, самых молодых из их числа.
3. Союз и государства-члены создают благоприятные условия для сотрудничества с третьими странами и компетентными международными организациями в сфере образования и спорта, в частности, с Советом Европы.
4. Чтобы внести вклад в достижение указанных в настоящей статье целей:
– Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой и после консультации с Экономическим и социальным комитетом и Комитетом регионов, принимают поощрительные меры – исключая при этом любую гармонизацию законодательных и регламентарных положений государств-членов;
– Совет по предложению Комиссии принимает рекомендации.
Статья 166
1. Союз проводит политику в сфере профессионального обучения, которая поддерживает и дополняет мероприятия государств-членов, в полной мере уважая их ответственность за содержание и организацию профессионального обучения.
2. Деятельность Союза направлена на:
– облегчение адаптации к индустриальным изменениям, в частности, с помощью профессионального обучения и переподготовки;
|
|
– совершенствование начального профессионального обучения и повышения квалификации с целью облегчить профессиональную интеграцию и реинтеграцию на рынок труда;
– облегчение доступа к профессиональному обучению и создание благоприятных условий для мобильности инструкторов и обучающихся лиц, особенно, молодых людей;
– стимулирование сотрудничества в сфере обучения между учреждениями образования или профессионального обучения и предприятиями;
– развитие обмена информацией и опытом по вопросам, которые являются общими для систем обучения государств-членов.
3. Союз и государства-члены создают благоприятные условия для сотрудничества с третьими странами и компетентными международными организациями в сфере профессионального обучения.
4. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой и после консультации с Экономическим и социальным комитетом и Комитетом регионов, принимают меры, чтобы внести вклад в достижение указанных в настоящей статье целей – исключая при этом любую гармонизацию законодательных и регламентарных положений государств-членов, а Совет по предложению Комиссии принимает рекомендации.