Виды помощи при осуществлении звукового анализа

ПЕРВЫЙ вид помощи - это организующая помощь. Когда мы говорим ребенку только слова "подумай",

"послушай внимательно", мы оказываем ему именно этот вид помощи. При этом мы можем повторить второй раз слово без голосовых усилений и утрированных пауз. Эти слова повторяются для привлечения внимания ребенка и для того, чтобы быть уверенным, что ребенок их расслышал.

ВТОРОЙ вид помощи - это повторение слова ребенком. Если после повторения слова, ребенок правильно выделяет первый звук в слове, то значит и в процессе обучения целесообразно применять этот прием в работе с данным ребенком, поскольку для него значимым оказывается именно сочетание слухо-двигательных ощущений.

ТРЕТИЙ вид помощи - обучающий. За выполнение задания с ним баллы ребенку не начисляются, но то, что ребенок может этим пользоваться, позволяет судить о готовности ребенка к формированию операции звукового анализа. Этот способ состоит в следующем: взрослый вместе с ребенком, а затем порознь, произносят слово утрированно, т.е. четко выделяя паузы и акцентируя произнесение каждого звука в отдельности. А после опять задается вопрос о первом звуке в слове, втором и т.д. Если ребенок не справляется с анализом слова после такой массированной помощи, то это должно подсказать педагогу, что ребенок не готов к усвоению основ грамотности. Нужно обязательно проконсультироваться у школьного логопеда о способах развития у такого ребенка фонематического слуха. Это поможет избежать ошибок, ведущих к дисграфии и дислексии, когда вследствии недоразвития слухового восприятия основой обучения становится лишь зрительная память ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: