Оборудование. Куклы, кубики, карандаши, матрешки, книги, шары.
Логопед объясняет детям, что в магазине много разных товаров. Кто придумает предложение со словом много и названием товаров, которые есть в магазине, тот получит фишку.
Задание. Прослушать рассказы и дополнить предложения по картинкам. Пересказать рассказ, как запомнил.
Медведь и пчелы
Однажды медведь увидел, что из дупла вылетело много (пчелы). Он ловко залез на дерево, но (пчелы) начали его кусать. Медведь убежал от (пчелы).
Москва
Это Москва. В Москве много красивых (площадь), красивых (улица), (памятник), (театр), высоких (здание).
Сквер
Наш сквер очень красивый. Там много больших (деревья), красивых (цветы), (фонтаны). В нашем сквере играют много (дети).
Согласование числительного с существительными
Задания.
1. Сосчитать, сколько предметов.
Образец ответа: Один шар, два шара, пять шаров.
2. Сосчитать, сколько и каких предметов.
Образец ответа: Один белый гриб. Два белых гриба. Пять белых грибов.
Сколько (указывает на грибы)? (Один.)
|
|
Какой? (Белый.)
Что? (Гриб.)
После того как дети научатся согласовывать числительное с прилагательным и существительным, можно требовать от них составить предложения по аналогии.
4. Рассмотреть картинки. Составить предложения.
5. Образец ответа: Два гриба выросли под елкой. Два белых гриба выросли под елкой.
4. Составить условие задачи: а) по демонстрационному материалу.
Логопед выставляет предметные картинки или предметы, вырезанные из картона, дети составляют условие задачи.
Например, две матрешки и одна матрешка. Стояли две матрешки. Поставили еще одну матрешку. Сколько стало матрешек?
б) По сюжетным картинкам.
Сидели две девочки. К ним подошла еще одна девочка. Сколько стало девочек?
5. Прослушать задачу. Поставить к ней вопрос.
Логопед прочитывает условие задачи, а дети ставят только вопрос.
Логопед. Лена купила один шар. Потом она купила еще два шара.
Дети. Сколько шаров купила Лена?
Логопед. У Коли было четыре яблока. Одно яблоко он отдал товарищу.
Дети. Сколько яблок осталось у Коли?