ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра кожных и венерических болезней с курсом ПО
Методические рекомендации
Для преподавателя
К практическому занятию
Тема: «Профессиональные заболевания слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ».
Утверждена на кафедральном заседании
№ протокола ____________
«….» ______________2007 г.
Зав. кафедрой кожных и венерических болезней
с курсом ПО ГОУ ВПО КрасГМА
д.м.н., проф. Прохоренков В.И.
Составитель: к.м.н. Бекетов А.М.
Красноярск
1.Тема занятия «Профессиональные заболевания слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ».
2.Форма организации учебного процесса – практическое занятие.
Значение темы.
Знание клинических особенностей и дифференциальной диагностики профессиональных дерматозов необходимы стоматологам, учитывая экономическую значимость данных заболеваний, многообразие клинических форм, трудности дифференциальной диагностики и экспертизы.
|
|
4.Цели обучения:
Общая цель.
Совершенствовать знания врачей–стоматологов в области профессиональных дерматозов.
Учебная цель.
На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся к концу занятия должен:
- знать этиологические и патогенетические факторы развития профессиональных дерматозов;
- знать классификацию профессиональных дерматозов;
- особенности клинических проявлений и течения профессиональных дерматозов;
- уметь собрать анамнестические данные у больных;
- уметь провести диагностические тесты, позволяющие верифицировать данные заболевания;
- провести дифференциальную диагностику;
- составить алгоритм обследования и лечения больных.
Психолого-педагогическая цель
Соблюдение правил биомедицинской этики и деонтологии при работе с больными профессиональными дерматозами, владение навыками консультирования данных больных.
Место проведения практического занятия.
Учебная комната, стационар Красноярского краевого кожно-венерологического диспансера №1.
Оснащение занятия.
Компьютерная презентация, электронный атлас кафедры, атласы по специальности, муляжи по теме занятия.
Структура содержания темы.
Хронокарта практического занятия
№ п/п | Этапы практического занятия | Продолжительность (мин) | Содержание этапа и оснащенность |
1. | Организация занятия | Проверка посещаемости | |
2. | Формулировка темы и цели | Преподавателем объявляется тема и ее актуальность, цели занятия | |
3. | Контроль исходного уровня знаний, умений | Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос, типовые задачи | |
4. | Раскрытие учебно-целевых вопросов | Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности) | |
5. | Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): | Работа а) с больными, с наглядным материалом (при отсутствии достаточного набора больных) б) с историями болезней в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру, физикальному обследованию, интерпретации лабораторных и дополнительных методов обследования, выписке рецептов; представление больных преподавателю; разбор больных с активным участием группы по типу клинической конференции. | |
6. | Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия | Тесты по теме, ситуационные и нетиповые задачи | |
7. | Задание на дом (на следующее занятие) | Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, алгоритмы, таблицы и т.д.). | |
Всего: |
8.Аннотация (краткое содержание) темы
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Профессиональный дерматоз-заболевание кожи и слизистых, вызванное физическими, химическими или биологическими патогенными факторами связанными с производственным процессом.
Наиболее часто встречающаяся патология кожи на производствах: машиностроение, деревообработка, производство синтетических препаратов, медикаментов, пластмасса, каучука, а также в лечебно-профилактических учреждениях.
ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ:
- Химические вещества 92% (хром, никель, кобальт, кислоты, щелочь, ароматические соединения).
- Вещества растительного происхождения 6%
- Микробные факторы 1,5%
- Физические факторы, все виды излучений и прочие 0,5%
Патогенез - сложный, связан с многообразием воздействия производственных факторов, способных вызвать гамму патологических изменений кожи, реактивности организма и висцеральную патологию.
Скрытая сенсибилизация у рабочих контактирующих с химическими веществами 30%.
АЛГОРИТМ ВЕДЕНИЯ БОЛЬНОГО С ПРОФПАТОЛОГИЕЙ:
1.Специальное извещение, диагноз (в течении суток).
2.Промышленный санитарно-гигиенический врач совместно с администрацией, профсоюзной организацией, врачом медико-санитарной части составляют акт: «Акт расследования профессионального отравления и профессионального заболевания»
Учетная карта №164 в течении 7 суток.
3. Цеховой терапевт фиксирует «Книга учета лиц, у которых впервые обнаружено хроническое отравление или профессиональное заболевание, форма №165.
4.ККВД- заводится на больного карта (учетная форма №25), статистический талон (учетная форма 25-В), контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма №30).
5. а. Б/л. в результате заболевания выдается на 10 дней.
б. Перевод на другую работу не более 2 месяцев по справке ВКК (приказ МЗРР №90).
6.Степень строгой утраты трудоспособности определяет ВТЭК, утрата 20-30 является основанием для определения 3 группы инвалидности.
ПРОФИЛАКТИКА:
- Мероприятия по регистрации заболевания
- Мероприятия по санитарно-гигиеническому и санитарно-техническому надзору предприятий
- Ранняя диагностика и лечение профессиональной патологии, заводские профилактории, санаторно-курортное лечение
- Санитарно-профессиональные мероприятия
- Индивидуальная профилактика
9. Вопросы для самоподготовки:
1. Представление об этиологии и патогенезе профессиональных дерматозов.
2. Диагностика профессиональных дерматозов.
3. Дифференциальная диагностика профессиональных дерматозов
4. Методы лечения больных профессиональными дерматозами.
|
|
5. Тактика ведения больных профессиональными дерматозами..