КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
И ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ
ГОЛОСА И РЕЧИ У ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ГОЛОСА
Схема психолого-педагогического обследования
Лиц с патологией голоса
ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Анкетные данные
Фамилия, имя, отчество
Пол (мужской/женский)
Год рождения и возраст
Домашний адрес и телефон
Образование родителей/ пациента (неполное среднее, среднее, незаконченное высшее, высшее)
Родной язык
Социально-трудовое положение при обследовании:
Семейное положение, состав семьи
Возраст родителей
Род занятий родителей и членов семьи
Организованный/неорганизованный (ДОУ, школа)
работает/не работает, должность (для профессионалов голоса – стаж работы, голосовая нагрузка (количество часов в неделю)
Условия труда (наличие атмосферных загрязнений, работа/учеба в шумной среде, на открытом воздухе) ________________________________________________
Дата обращения в речевой центр __________________________________
Обращение к фонопеду (первичное/повторное) ________________________
|
|
Характер помощи, которую получал пациент ________________________
Рекомендации фониатра ____________________________________________
Начало курса лечения ______________________________________________
Окончание курса лечения ________________________________________
Диагноз:
Первичный
Уточненный
Окончательный
АНАМНЕЗ ЖИЗНИ
Наследственность
Наследственная отягощенность нервно-психическими заболеваниями (органические заболевания головного мозга, судорожные припадки, психопатии, алкоголизм, токсикомании, неврозы):
у родителей отца
у отца
у сестер и братьев отца _____________________________________________
у родителей матери ________________________________________________
у матери
у сестер и братьев матери ______________________________________
Проявление органической недостаточности центральной нервной системы у родственников:
у родителей отца
у отца
у сестер и братьев отца ________________________________________________
у родителей матери ________________________________________________
у матери
у сестер и братьев матери _____________________________________________
у сестер и братьев больного ___________________________________________
Патология речи и голоса у родственников (алалия, косноязычие, дизартрия, раннее развитие речи, позднее развитие речи, тахилалия, ринолалия, заикание, нарушение голоса и др.)
у родителей отца ___________________________________________________
у отца
у сестер и братьев отца ______________________________________________
у родителей матери _______________________________________________
у матери
у сестер и братьев матери ____________________________________________
у сестер и братьев больного __________________________________________
Наследственная отягощенность соматическими заболеваниями: __________
Возраст родителей при рождении ребенка:
отца __________
матери _________
|
|
Анамнестические данные
Перинатальный анамнез
Какая по счету беременность _______________________________________
Какой по счету ребенок
Патология беременности и родов в анамнезе матери ____________________
Патология в условиях протекания данной беременности: осложнения первой половины; осложнения второй половины, резус-несовместимость, неблагоприятные условия для жизни и работы, плохое психическое состояние, плохое соматическое состояние, вредности (курение, алкоголь и пр.)
Патология родов: затянувшиеся роды, стимуляция родового акта, наложение акушерских щипцов или вакуум-экстрактора, кесарево сечение ___________
Постнатальная патология: рождение в составе двойни-тройни, недоношенность, асфиксия, последствия тяжелых родов и акушерских вмешательств, отклонения от нормы в анатомическом строении тела ________________________
Болезни новорожденного