Наглядностькаксредствоактивизацииизобразительнойдеятельностишкольников.
Принципнаглядностизаключаетсявзрительномвосприятиипредметаналюбомвидезанятийрисования:рисованииснатуры,рисованиинатемы,ДПИ,беседахобискусстве.
Рисованиеснатуры-методнаглядногообучения.Наглядностьвобучениирисованиюснатурымырассматриваемкакведущеесредствообучения.
Наилучшеесредствонаглядногообучения-рисунокпедагоганакласснойдоске,налистебумагиилинаполяхработыученика.Онпомогаетпонятьувиденное,влияетнаправильностьработы.Главноеэтолаконичностьизображения,простотаиясность.
Наглядностьоказываетболееэффективноедействие,чемсловесноеобъяснение.Я.А.Коменскийпровозгласилпринципнаглядности«золотымправиломдидактики».Методическиетаблицы,нагляднораскрываютпоследовательностьиособенностивыполнениярисунка,возможноститехникиисполнения,какимисредствамидобиватьсяэмоциональнойвыразительности.
Большоеобразовательноеивоспитательноезначениеимеетдемонстрацияиллюстрациикартинвыдающихсяхудожниковизметодическихпособий,напримерахкоторыхможнонагляднопоказать,какнадоанализироватьнатуру,
|
|
Главноевниманиепририсованииснатурыобращаютнаегоправильнуюпередачу.Дляоблегчениязадачижелательнорядомснатуройустановитьспециальныемоделичтобыпонятьконструкциюформыпредметаегохарактерныеособенности.Наглядность:схемы,рисунки,таблицы,гипсовыемодели,моделиизпроволоки,плексигласаикартона,помогаютученикуправильновидетьпониматьформуструктуруцветифактуру.Последовательностьнадрисункомнадорассматриватькакраскрытиеконкретныхучебныхзадач.