Итак, высокие стандарты качества являются обязательной предпосылкой долгосрочного успеха коммерческого банка. Система менеджмента качества Банка, построенная на основе международных стандартов ISO 9000, с использованием современных методик и инструментальных средств становится неотъемлемой частью корпоративного управления в банках. Настоящая методика может оказать значительную поддержку при выполнении проекта построения СМК по ISO 9000 в Банке. Однако её всё же не следует рассматривать как универсальное пособие по СМК или как замену Стандартов ISO 9000. Настоящую методику следует принимать как один из подходов к выполнению проекта построения СМК по ISO 9000 в Банках, в котором систематизированы различные успешные решения по построению СМК и собственный опыт автора. При появлении спорных моментов в реализации проекта построения СМК по ISO 9000 автор рекомендует обращаться к официальным текстам Стандартов ISO 9000.
Источники информации
[1] Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка: http://betec.ru/index.php?id=47&sid=02
[2] Исаев Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке – М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009. – 318 с. Ил.
[3] Международный стандарт ISO 9000:2005.
[4] Международный стандарт ISO 9001:2008.
[5] Информация с официального сайта Ассоциации Российских Банков http://www.arb.ru
[6] Информация о программном продукте Business Studio http://betec.ru/index.php?id=38&sid=13.
[7] Информация о программном продукте ARIS с официального сайта http://www.ids-scheer.ru.
Контактная информация
Консалтинговая компания
«Бизнес-инжиниринговые технологии» (БИТЕК).
Исаев Роман, Партнёр
Эксперт по управлению и бизнес-инжинирингу в банковской сфере