Упражнения на дальнейшее совершенствование лексических навыков

· употребление слова

· самостоятельность выбора слова

Лексические навыки – это автоматизированные действия по выбору лексической единицы, адекватные замыслу и её правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи и автоматическое восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной речи. (Щукин)

Лексические навыки:

· рецептивные (аудирование и чтение)

· продуктивные (говорение и письмо)

А) этапы урока формирования экспрессивного лексического навыка

Урок формирования лексического навыка состоит из трех этапов:

· семантизация лексической единицы

· автоматизация лексической единицы

· дальнейшее совершенствование лексического навыка

Активный лексический минимум состоит из слов, которые учащиеся должны активно использовать в процессе говорения и письма.

Автоматизация происходит на основе условно речевых упражнений (УРУ):

· ситуативные упражнения

· направленные на цель и содержание высказывания

· организованные по характеру как процесс общения

Е. И Пассов выделяет 4 вида УРУ:

1) имитативные (имитация учащимися реплик учителя)

2) подстановочные (подстановка в модель усваиваемого речевого образца другой единицы)

3) трансформационные (трансформация воспринятой формы)

4) репродуктивные (самостоятельное воспроизведение усвоенной формы)

Б) формирование рецептивного лексического навыка

Пассивный словарь (рецептивный минимум) состоит из слов, которые учащиеся должны понимать при чтении и слушании и речи.

Упражнения на формирование рецептивных лексических навыков:

1) громкое чтение и последующий перевод слова в различных синтагмах и предложениях

2) заполнение пробелов в тексте при чтении

3) выборка из текста слов и словосочетаний на основе семантической общности

4) заполнение пропусков словами разными по значению, но одинаково читающимися (will – we’ll, for – four)

Потенциальный (индивидуальный) словарь учащихся (ПС) – словарь, который возникает основе самостоятельной семантизации неизученной лексики в момент чтения.

Следующие упражнения влияют на формирование потенциального словаря:

1) определить значение производных слов, образованных от известных корней и с помощью известных аффиксов

2) определить значение интернациональных слов

3) определить значение незнаковых слов, отталкиваясь от известного значения

4) проверить его по контексту

5) определить значение незнакомых слов, образованных по конверсии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: