Самостоятельное развёрнутое высказывание с элементами оценки и аргументации

Плюсы и минусы:

· творческая составляющая

· свободное применение на начальном этапе

· занимает большее время

· учащиеся не всегда могут понять задание без образца

45. 46. 47. Особенности диалога как вида речевой деятельности. Обучение иноязычной диалогической речи в СШ (путь "сверху"). Обучение иноязычной диалогической речи в СШ (путь "снизу")

Диалог (диалогическая речь) – объединенная ситуативно-тематической общностью и коммуникационными мотивами сочетание устных высказываний, последовательно порождаемых двумя и более собеседниками в непосредственном акте общения.

Речевой акт – единица диалогической речи.

Особенности диалогической речи:

Психологические особенности

Сочетание рецепции и продукции: каждый из участников диалога выступает как слушающий или говорящий.

Сочетание рецепции и продукции едет к раздвоению внимания (И. Белоручек).

Лингвистические особенности

· неполный стиль произношения

· эллиптические особенности произношения

· неязыковые коммуникативные знаки

· меньшая официальность

· эмоциональная окраска лексики

Экстралингвистические особенности

· участие нескольких людей

· коллективность информации

· различие в оценке информации

Коммуникативные особенности

· смена коммуникативных ролей по ходу общения

Пути обучения диалогической речи:

1) дедуктивный (путь сверху)

2) индуктивный (путь снизу)

Дедуктивный путь:

1) диалог-образец

2) проработка структуры диалога

3) видоизменение диалога

4) создание собственного диалога по аналогии

Плюсы и минусы:

· механическое заучивание

· отсутствие речевой догадки

· ограничение возможности свободного диалога

· малое количество времени

Индуктивный путь заключается в усвоении элементов диалога и самостоятельном его ведении на основе речевой ситуации.

Плюсы и минусы:

  • большая коммуникативная направленность
  • осознанность обучения
  • большое количество времени

Три вида работы над диалогом:

1) заучивание диалогических единств наизусть

2) комбинирование реплик на основе функциональных связей

3) грамматические и лексические преобразования реплик

Чтение как вид речевой деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: