Общие сведения о методике

Методика создана по заданию ___________, для использования при подведении итогов конкурса на Национальную премию в области франчайзинга «Золотой брэнд» в номинации «Золотая франшиза» (Знак отличия премии поставлен на Федеральный учет за №219 Геральдическим Советом Российской Федерации при Президенте РФ).

Методика разработана специалистами _____________________ под научным руководством доктора экономических наук, профессора Г.Г.Азгальдова.

Основные этапы пользования методикой изложены ниже.

Определение ситуации оценивания

Основные понятия

Франчайзинг – смешанная форма предпринимательства, при которой крупные компании (франчайзеры) заключают договор с более мелкими фирмами или отдельными бизнесменами (франчайзи) на право действовать от имени франчайзера. Причем, фирма-франчайзи обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной фирмой-франчайзером, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь, франчайзер обязуется снабжать фрачайзи товарами, услугами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе (включая предоставление права на использование товарного знака).

Франшиза – право на использование франчайзинга, а также предприятие, созданное на основе франчайзинга.

Успешность деятельности фирмы в области франчайзинга – деятельность фирмы в области франчайзинга, характеризующаяся результатами (количеством и качеством предоставленных фирмой франшиз), а также понесёнными при этом затратами. Причем, и результаты, и затраты учитываются только за анализируемый период (20 месяцев: с 01.01.2008г. по 31.8.2009г.).

Некоторые другие понятия и термины, необходимые для понимания и пользования методикой, будут введены дополнительно в последующих разделах.

Особенности методики

Научные основы методики

Методика базируется на технологии количественного оценивания качества - квалиметрии. Качество брэндов выражается в шкале 0 – 100%. Причем, качество брэндов (и, соответственно, - успешность работы фирмы) тем выше, чем более высокую оценку при оценивании получает брэнд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: