Мой интерес заключен в вас

5 февраля 1989 года

Наш любимый Мастер,

когда Унган сам стал Мастером,

он однажды, обращаясь к собранию монахов,

сказал: «Здесь находится ребенок

из уважаемой семьи: что бы вы ни спросили,

нет ничего такого, на что бы он не мог ответить».

Один из его учеников,

Тозан, вышел вперед и спросил:

«Сколько книг имеется в его доме?»

Унган ответил: «У него нет

никаких книг, нет даже одной буквы».

Тозан затем спросил: «Каким же образом

он смог быть так хорошо информированным?»

«Он редко спит днем или ночью»,

был ответ Унгана.

«Я хочу спросить кое-что у ребенка,

продолжил Тозан.Это возможно?»

«Он мог бы ответить, но он не будет», —

ответил Унган.

В другой раз Унган спросил монаха:

«Где ты был?»

Монах ответил: «Я разговаривал

о дхарме со скалой».

Ушан спросил: «Кивнула ли скала?»

Монах не ответил, и Унган заметил:

«Она кивает прежде, чем ты заговоришь».

Друзья, немного новостей.

Первая неудача товарища Горбачева: Центральный комитет КПСС заявил, что первая реформа Горбаче­ва — ликвидация алкоголизма — потерпела поражение.

Партия объявила, что радикальные изменения Гор­бачева еще не были достигнуты; напротив, продажа поддельных спиртных напитков выросла, доход госу­дарства упал, и народ постоянно возмущается по пово­ду длинных очередей за водкой.

Второе. В течение прошлого года товарищ Горбачев позволил следующим символам капитализма торговать в России: «Кока-Кола», «МакДональдс», «Кентуки Фри-ед Чикен» и «Фаст Фуд Пицца».

Это все хлам, которым Америка хочет засыпать со­вершенно наивный народ Советского Союза.

Третье. Как раз сегодня он разрешил самому боль­шому рекламному агентству в мире, «Саачи и Саачи», начать рекламу западных товаров в России. «Саачи», которые являются рекламными агентами для Маргарет Тэтчер, сказали, что они бы хотели также иметь кон­тракт, чтобы «улучшить образ Горбачева, хотя в дан­ный момент он в этом не особенно нуждается».

С одной стороны, он говорит, что экономика Рос­сии ослабела, а с другой — раздает контракты реклам­ным компаниям, чтобы те рекламировали западные товары в России. Видите ли вы противоречие?

Последние данные об экономике России таковы, что двадцать процентов населения живет ниже прожиточ­ного уровня. Но в Америке четырнадцать процентов народа живет ниже этого уровня — разница всего в шесть процентов. Для шести процентов, если комму­низм должен быть выброшен, а американский капита­лизм должен быть внедрен, это будет полная трагедия.

Этим шести процентам населения можно помочь без внедрения американского капитализма.

Не было необходимости объявлять миру, что они больше не делают ядерное оружие. Не было необходи­мости говорить миру, что они сокращают свой воен­ный бюджет и армию. Они должны были сделать это молча и поднять прожиточный уровень тех шести про­центов населения без каких-либо проблем! Это так про­сто, но Горбачев занимается делами абсолютно ирра­ционально. Он выплескивает ребенка с водой для купания!

Его усилия направлены абсолютно против Советс­кого Союза, и эта первая неудача его политики будет неединственной неудачей. Это начало конца. Вся его политика потерпит поражение, потому что вся его по­литика направлена против основ коммунизма. И один человек не может уничтожить семидесятилетнее жерт­воприношение миллионов тех людей, кто создал ком­мунизм — первый эксперимент в истории человека по созданию бесклассового общества.

Первый вопрос:

Согласно вашему видению, что такое коммунизм?

Коммунизм в его упрощенном понимании означает передачу частной собственности в руки коллектива, потому что частное владение собственностью создает классы — угнетенных и угнетателей. Деньги приносят еще деньги, привлекают новые деньги; бедность вызы­вает дополнительную бедность. А достоинство челове­ка, который видит вокруг себя людей, имеющих день­ги, красивые дома, автомобили, а у него даже нет продуктов для пропитания, разрушается. Он начинает чувствовать себя недочеловеком, неполноценным, не­удачником, а создавать такое чувство в миллионах лю­дей просто ради нескольких богатеев значит выступать против всего человечества. Коммунизм дает достоин­ство каждому, потому что вся собственность, земля и все остальное принадлежит обществу. Никто не может быть богаче вас, и никто не может быть беднее вас. Коммунизм означает равенство, равные возможности предоставлены каждому для развития его скрытых по­тенциальных способностей.

Коммунизм является первой фазой великого экспе­римента. Как только люди оказываются без комплекса неполноценности, как только удалены религии, вскоре каждый почувствует потрясающую пустоту, потому что эти религии наполняли вас разными системами веро­ваний. И хотя все они — фикция, но эти системы по­могают вам чувствовать, что вы наполнены.

Я встречал бедных аборигенов в Бастаре, в централь­ной провинции Индии, которым иногда не удавалось поесть даже раз в день. А без еды очень трудно уснуть. Желудок просит еды, происходят судороги, и вы не можете спать. Я видел собственными глазами, как люди пили воду для того, чтобы наполнить желудок, обма­нуть желудок, и укладывали кирпич на свой живот и привязывали его веревкой к себе так, чтобы желудок чувствовал, что он не пустой: внутри вода, снаружи кирпич. Вы можете обмануть желудок такими фальшивыми методами, но это не дает вам питания. Так что они выглядели просто скелетами.

Религии давали вам фальшивые идеи, фикции, что­бы утешить вас. Коммунизм означает удаление всех выдумок из человеческого разума и проведение хоро­шей чистки от всего прошлого, которое заполняло ра­зум всяким хламом.

Видение Маркса никогда не распространялось даль­ше этого, а мое понимание и мое видение значительно более совершенны. Для меня коммунизм лишь первая фаза. С развитием коммунизма люди отбросят комп­лекс неполноценности, который нужен священникам и людям, направляющим человечество в разного рода рабство. И когда нет Бога, нет вины — без вины ника­кая организованная религия не может жить. Это вина гонит людей в церковь, потому что они начинают бо­яться: они согрешили, и теперь они вечно будут гореть в адском огне.

Все религии поставляют фикции.

В настоящее время в Индии прошел праздник кум-бха мела (возможно, это самый большой праздник в мире); он проходит в Аллахабаде. Миллионы людей идут прямо в реку Ганг... Купание в Ганге означает, что все ваши грехи смываются водами Ганга и вы выходите абсолютно чистым. Но это не значит, что вы прекратите грешить; это просто значит, что вы нашли очень простой способ избавления от ваших грехов и вины, так что вы можете грешить, сколько вам угодно! Нет проблемы, просто маленькое путеше­ствие в Аллахабад, купание в водах Ганга, и все ваши изнасилования и убийства и все, что вы совершили, Ганг унесет. Это стратегия индусов в поддержании чувства вины у вас.

И священники там, вы не можете искупаться в оди­ночку. Священник должен отвезти вас в лодке. И он будет читать мантру, и затем вы искупаетесь, и вы дол­жны заплатить священнику. Священник является аген­том Бога, которого не существует.

В католической религии вы должны пойти к священ­нику, чтобы исповедаться в своих грехах, и всего за де­сять долларов и пять «Аве, Мария» ваши грехи исчез­нут. Бог простил вас.

Я всегда удивлялся, что ни один католический бого­слов (а среди них много известных теологов, очень ум­ных) не поднял вопрос о том, что, когда мужчина на­силует женщину, а Бог прощает его, просто потому что он отдал десять долларов священнику и сделал пять «Аве, Мария», Бог абсолютно ничего не знает об изна­силованной женщине? Преступник прощен — а жерт­ва? Ни один теолог какой-либо религии даже не поду­мал: «Что же с пострадавшей?»

Человек убивает кого-то и идет к священнику, и он прощен. Он идет к Гангу, дает немного денег священ­нику, и он прощен. А каково убитым?

Бог не кажется справедливым. Он благоволит пре­ступникам и грешникам. Для них он прощающий отец, но каково жертвам? Нет ни единого слова в любом свя­щенном писании среди организованных религий, где бы упоминалось о жертвах. Бог, кажется, благоприятству­ет грешникам, преступникам, но не благоприятствует жертвам, У него нет никакого сочувствия жертвам. Се­годня я получил письмо от саньясина, над которой в детстве надругался ее отец, изнасиловал. И теперь она постоянно страдает от ночных кошмаров, где отец ли­шает ее невинности.

Так вот, этот отец, должно быть, пошел в церковь и был прощен Богом. Как насчет этой девочки, которая страдает до сих пор? Бог не рассматривает проблему этой девочки. Поскольку отец изнасиловал ее, она ста­ла бояться секса, поэтому она не может никого полю­бить. Образ отца маячит перед глазами. Так что она страдает из-за отца, ее мучают кошмары о ее отце и надругательстве над ней. Если нельзя положиться на отца, тогда на кого вы собираетесь положиться? Но Бог не рассматривает...

Этот Бог есть абсолютная фикция, созданная свя­щенниками. Коммунизм ликвидировал этих священни­ков, ликвидировал организованную религию, убрал весь опиум, который они давали народу.

Маркс не осознавал, что это не будет законченным явлением. Я могу видеть с большей ясностью, чем Карл Маркс, или Ленин, или Сталин.

Коммунизм создал вакуум.

Вы, должно быть, удивлены. Амрито сказал мне, что в России перед революцией, все молодые люди обсуждали коммунизм и революцию. Вся Россия перед революцией сгорала от нетерпения; все говорили о том, какой будет эта революция, что такое коммунизм. И были анархис­ты — Кропоткин, Бакунин, которые говорили о мире без государства, без правительства, без какого-либо домини­рования, и все это было предметом жарких споров.

В течение всех этих дней вы обсуждали — только индийцы исчезли. Они вернулись сегодня, зная, что это последний день. Такие трусы — и они думают, что они духовны! И если какая-нибудь проблема возникнет, то у меня, а не у них. Они просто слушатели, их никто не посадит в тюрьму, не расстреляет, но они все исчезли. Было не более полдюжины людей, кто пришел из По-она, но они также исчезли, видя опасность.

Коммунизм создает пустоту, вот почему я поддер­живаю его. Все мое видение таково, что этот вакуум можно заполнить только медитацией. И я против Гор­бачева, потому что он заполняет его кока-колой, воз­вращает обратно священников, открывает церкви. У меня есть обоснованные причины для противодействия Горбачеву, потому что он открывает двери всякому хламу, на уничтожение которого коммунисты потрати­ли семьдесят лет.

Наступило время, когда следует внедрить медитацию в Советском Союзе. Дверь должна быть открыта толь­ко людям разбуженным и просветленным — буддам, потому что они могут заполнить вакуум, но не какой-то фикцией, а вашим собственным потенциальным ростом в вакууме и цветением в виде цветков лотоса.

Так что коммунизм есть первая фаза. Второй фа­зой является спиритизм, а третью фазу представляет анархизм.

Анархизм невозможен до тех пор, пока люди не ста­нут действительно, по-настоящему духовны. Кропот­кин, Толстой, Бакунин — все они не осознавали, что, говоря о цветах, они забыли о корнях и о стволе. Цве­тов без корней, без ствола не бывает. Коммунизм — это корни, а стволом будет медитация. Цветы — мир без власти, без какого-либо вмешательства в индиви­дуальный рост, мир без государств, без границ. Про­сто мир, состоящий из личностей: ни организаций, ни наций, ни рас. Я не связываю себя ни с одной из этих фаз — ни с коммунизмом, ни со спиритизмом, ни с анархизмом. Я всего лишь свидетель, лишь зеркало, которое может отразить всю ситуацию как она есть, и даже будущее, как оно может развиваться, если дается правильное питание.

Так что не думайте, что я коммунист, или анархист, или поклонник спиритизма. Я не отождествляю себя ни с чем. Я просто истинно разбуженный человек, как зеркало, которое отражает. Я ни в чем не участвую и не связан никакими обязательствами.

Я не принадлежу ни к какой-либо организации, ни к партии, ни к какому «изму».

Я просто вижу события, потому что я ушел в про­странство вне-разума. Моя область вне разума представ­ляет собой чистое пространство, в котором я могу ви­деть настоящий рост сознания и то, как это должно происходить.

Так что коммунизм для меня лишь основной фун­дамент. Это корни.

Духовность будет стволом, и ветками, и листьями. И затем на высочайшем пике сознания придет абсолют­ная свобода от всякого рода контроля, угнетения, по­давления, от священников, от политиков.

Вы расцветаете как будда.

Мой единственный интерес состоит в том, чтобы вывести вашего будду в виде полностью раскрывшего­ся лотоса в лучах солнца ранним утром, с маленькими капельками росы, сверкающими так красиво, что даже настоящий жемчуг не может соперничать с ними.

Я не политик, но это не значит, что я не интересу­юсь благополучием человека. И я скажу такое, что мо­жет оскорбить ваши предрассудки. Я хочу разрушить ваши предрассудки полностью и создать вакуум. Этот вакуум абсолютно необходим; иначе у вас не будет про­странства для роста вашего потенциала. Вы наполнены религиозным, политическим, экономическим хламом и всякого рода идеями, которые вы позаимствовали. У вас нет собственного мышления — этот хлам мешает вашей проницательности, он ослепляет вас, он дает вам чувство удовлетворения, которое фальшиво.

Так что помните это. Непосвященным людям будет очень трудно понять меня, почти невозможно. Что ка­сается внешнего мира, то неправильное понимание яв­ляется единственной возможностью для меня. Но вы должны понять меня правильно.

У меня нет никакого интереса к Сталину, нет инте­реса к Горбачеву. Мой интерес заключен в вас! И когда я вижу, что вы захвачены определенным предубежде­нием, я должен вытащить это предубеждение на повер­хность, чтобы вы могли увидеть его. Всякого рода мо­раль, пуританское программирование — я должен биться с полчищами врагов, которых вы взрастили в себе! Но вся моя задача состоит в том, чтобы сделать вас абсолютно пустыми.

Так что я ничего не проповедую; я ничего не под­держиваю. У меня нет никакой доктрины, ни филосо­фии, ни культа, ни вероучения. Вся моя работа направ­лена на полную очистку вашего внутреннего мира от всего того, чем общество, образование, религия, семья нагрузили вас. Если вы не избавитесь от этого, вы не сможете расти в медитации. Вы не сможете стать буд­дой. Коммунизм является лучшей возможностью, чем любая другая социальная структура, потому что она отрицательна, потому что она без Бога, без рая, без ада, без идеи реинкарнации. И коммунизм создает опреде­ленное равенство возможностей для мужчины и жен­щины.

Я говорил вам всего несколько дней назад, что Гор­бачев потерпел неудачу с введением сухого закона. Вы не сможете ввести сухой закон даже в Индии, в жаркой стране, которой не нужны никакие спиртные напитки.

Это абсолютная глупость в такой стране, как Советс­кий Союз, которая полгода покрыта снегом. Отбирать у бедных людей водку, которая согревает их, верх глу­пости. Горбачев начал с неправильной политики. Это показывает, что он не понял простую арифметику. Если он хотел преуспеть, то должен был объявить, что нико­му не позволено пить собственную мочу. Он бы преус­пел (вам разрешается пить чужую мочу, но не свою), и его бы приветствовали как мессию! Только один чело­век, Морарджи Десаи в Индии, получил бы сердечный приступ, но кто беспокоится о Морарджи Десаи? Ему необходим сердечный приступ! Эта программа была бы успешна. Весь Советский Союз приветствовал бы Гор­бачева как величайшего деятеля в истории страны.

Просто выбери верные дела, которые приведут к ус­пеху. Горбачев выбирает дурные дела. Так вот, его вто­рая авантюра состоит в том, что женщины должны вер­нуться на кухню. Ни одна женщина не собирается возвращаться на кухню. Женщины — профессора, ин­женеры, доктора... Они служат пилотами в армии, и они доказали в период Второй мировой войны, что могут драться плечом к плечу с любым мужчиной на всех фронтах. Они были на бомбардировщиках, они управ­ляли самолетами, сбрасывая бомбы на цель. Теперь вы не можете заставить их вернуться назад. Если вы выда­вили зубную пасту из тюбика, то попытайтесь вернуть ее обратно. Этот маленький эксперимент вы можете сде­лать в вашей ванной комнате — никто не будет знать о вашей неудаче... Такой провал ожидает Горбачева.

Так вот, эти женщины как профессора, доктора, ин­женеры, пилоты, ученые, академики, захотят вернуться на кухню? Это невозможно! Все женщины Советского Союза выступят против Горбачева.

Я слышал, что у него очень умная жена, они оба выпускники юридического факультета. Она должна начать борьбу против Горбачева! Она может понять ситуацию женщин значительно лучше, чем Горбачев.

А для чего он это делает? Вновь понижая женщин до второклассной категории граждан — в чем причи­на? Все те же шесть процентов... Если женщин заста­вить вернуться на кухни и ограничить их заботой о детях и муже и разрушить их финансовую независи­мость, то появятся вакантные должности, которые зай­мут мужчины. Это все из-за этой маленькой безрабо­тицы, которая создает определенное недоедание — для того, чтобы дать мужчинам больше возможности, ли­шить всех женщин статуса, которого они достигли. Вы думаете, он достигнет успеха в этом? Женщина, кото­рая жила как свободная личность, не зависящая от сче­та мужа в банке... Только в Советском Союзе женщи­ны имеют свои собственные счета в банке, свои зарплаты, свой собственный жизненный путь. Только в Советском Союзе женщины свободны в передвиже­нии. Они имеют свои клубы, общества, они имеют все, что хотят. По всему свету женщина скована. Она пол­ностью раздавлена, и ее право на свободу передвиже­ния было отнято у нее. Она может ходить только в цер­ковь — вот почему в церквях и храмах вы найдете столько женщин.

Однажды я выступал на митинге в день рождения Кришны и был поражен: там были только женщины! Это был огромный храм, посвященный Кришне, и спи­кер парламента этого штата, где проходило собрание, был торжественным оратором собрания. Он был спи­кер и президент университета. Он торжественно от­крывал митинг, даже не видя, что все сидевшие женщины повернулись к нему спиной, потому что они болтали друг с другом, осматривали наряды и укра­шения друг друга. Кого волнует Кришна? У них была только эта возможность, только этот шанс встретить­ся с другими женщинами. Там должно было быть по крайней мере двадцать тысяч людей, может быть, одна тысяча мужчин и девятнадцать тысяч женщин. И они собирались в отдельные маленькие группы, потому что вы не можете разговаривать с девятнадцатью тысяча­ми женщин, так что четыре женщины, пять женщин, создавали группы. Все собрание было разделено на маленькие группы, и шли бесконечные пересуды, и так много шума!

...Так что этот спикер, Пандит Чабилал Дюбе, тор­жественно открывал собрание, и я потянул его за ру­башку и сказал ему: «К кому ты обращаешься? Никто не слушает! Женщины сидят, повернувшись спиной к тебе, — какой же у тебя отсталый ум!»

И он очень рассердился на меня, потому что я был в его университете — профессор в его собственном уни­верситете!.. Но он знал меня, и то, что, если он подни­мет шум, я выскажу ему все, и меня не волнует долж­ность профессора. Я обычно ношу мое заявление об отставке в кармане.

Я отказался говорить. Организаторы были очень возмущены. Они воскликнули: «Что делать с этими женщинами?» Они взывали через микрофон вновь и вновь: «Прекратите болтать! Повернитесь к оратору!» Никому не было интересно. Все знали о Кришне все, что вы собираетесь сказать о Кришне.

И я просто отказался говорить. Я сказал: «Я не иди­от. И это последний раз.

Я больше никогда не приму никаких приглашений от какой-либо организованной религии. Вам посчаст­ливилось, что я не выступаю, потому что я собирался осудить Кришну, насколько это возможно! Так что эти женщины спасли вас. Я ухожу». И я сказал Пандит Ча-билалу: «Пошли со мной. Почему ты сидишь здесь? Ты торжественно открыл собрание, это все. Пошли со мной».

Я должен был вывести его, потому что у него был автомобиль. И от страха, он стал называть меня «Пан-дитджи». Я сказал: «Никогда не используй это непри­личное слово для меня. Ты Пандит Чабилал, а не я. Я не пандит! Никогда не используй это слово для меня, ина­че я ударю тебя.

Он сказал: «Не говори так громко, шофер впереди». Я ответил: «Меня это не волнует! Он знает абсолют­но все о тебе, кто ты такой». И шофер начал смеяться. Это был лимузин, так что он немедленно закрыл окно и сказал: «Ты опасный человек — в моем собственном автомобиле...»

Я сказал: «Этот автомобиль принадлежит государ­ству, это не твой собственный автомобиль. Он принад­лежит мне также, как он принадлежит тебе». Он воскликнул: «Что?»

Я ответил: «Да! Им владеет государство, и я такой же гражданин этого государства, как и ты. А ты еще общественный слуга — я же общество».

Он стал смотреть в окно, отвернувшись от меня. Но я сказал: «Я продолжу — ты должен выслушать. Поче­му ты взял меня в свой автомобиль?» Он ответил: «Странно. Ты позвал меня!» Я сказал: «Я вынужден был позвать тебя, потому что я не взял свою машину. Организаторы доставили меня в своей машине; теперь же, когда я сказал им, что собираюсь говорить против Кришны, они не дали бы мне свою машину. Мне нужен был автомобиль, мне не ну­жен ты. Ты можешь выйти, если хочешь! А твой води­тель ко мне расположен: видел, как он смеялся?»

Он ответил: «Ты не понимаешь, что я президент уни­верситета».

Я сказал: «Меня не волнуют ни президенты, ни вице-президенты». Я показал ему мое заявление об отставке.

Он спросил: «Почему ты показываешь мне заявле­ние?»

Я сказал: «Мне нужно только поставить дату, и кон­чено! Ты больше не мой президент, и я могу выбро­сить тебя из машины. Я лишь отношусь с уважением к твоему пожилому возрасту, поскольку существует опас­ность, что ты можешь умереть, если я выброшу тебя. Так что сиди тихо, и не беспокой меня».

Он сказал: «Странно! Ты угрожаешь мне в моем соб­ственном автомобиле!»

И такое случалось с этим Пандит Чабилал Дюбе во многих местах, потому что он был спикером штата, и известным ученым по индуизму, и президентом уни­верситета. Просто благодаря занимаемому посту каж­дый спикер парламента становится президентом этого особого университета, где я был профессором. Так что я сказал ему: «Ты даже не достоин быть лектором в университете. Ты только В.A., L1.B. — третий класс».

Он спросил: «Кто сказал тебе?»

Я ответил: «У меня есть источники — твоя жена. Она показала мне твои сертификаты. Я сделал их фотоко­пии, и если ты доставишь мне неприятности, то я опуб­ликую все эти сертификаты в газетах. Третьеклассный В.А., Ы.В., это даже не аспирант, является президентом университета!»

Он сказал: «Лучше не воевать. Извини, что я потре­вожил тебя, но не публикуй ничего». У меня не было копий сертификатов или чего-либо, но я знал, что он был третьеклассный Ы.В., и стал политиком, потому что не преуспел в суде.

Аналогичной была ситуация с Махатмой Ганди. Он стал политиком, потому что, когда впервые он вошел в суд, его ноги начали дрожать, и он смог произнести только «ваша честь» и рухнул на пол, мокрый от пота, и его вынуждены были вынести из зала. Вот почему он стал политиком!

Но никто не беспокоится о реальностях жизни. Эти неудачники стали политиками, потому что в политике не требуется квалификация и нет стандартов. Это един­ственная профессия, которой может заниматься любой идиот.

Коммунизм для меня является очень важным ша­гом в направлении окончательного появления будд.

Второй вопрос:

Ясно, что, когда Рональд Рейган или Джордж Буш идут в церковь преклонить колена и помолиться Богу, рядом с ними находится помощник, который несет пор­тфель с кодами, позволяющий президенту дать сигнал срочного запуска их ядерного арсенала, тем самым пол­ностью уничтожая все живое на Земле. Но все еще Ста­лин плохой человек. Есть ли предел нашему лицемерию?

Даже в церкви — это факт! Когда Рональд Рейган шел в церковь, (а сейчас Джодрж Буш, поскольку Бе­лый дом имеет свою собственную церковь), один по­мощник нес портфель. И люди стали интересоваться: что находится в портфеле? Почему каждый день, когда

Рональд Рейган становился на колени и молился Богу, один человек стоял рядом с портфелем?

Наконец обнаружили, что портфель оказался нео­бычным портфелем, он содержал внутри все кнопки для немедленного запуска ядерного оружия — из церкви!

Как будто недостаточно времени, чтобы добежать до Белого дома, где у них находятся все кнопки управле­ния ядерным оружием... Это была портативная смерть для всей Земли.

Но портфель все еще носят; сейчас Джодрж Буш ста­новится на колени. И он никогда не думает о каком-то там лицемерии... Вы молитесь Богу, вы становитесь на колени, и вы храните рядом с собой смерть для всей планеты. Определенно нет предела нашему лицемерию. Мы преуспели только в создании лицемерного мира. Нецивилизованного, некультурного.

Третий вопрос:

В США огромное количество страдающих от нарко­тиков, насилия, психических заболеваний и общего от­чуждения... Кажется, наступил давно ожидаемый, по Марксу, кризис капитализма. Но он скорее духовный, чем экономический. Пожалуйста, прокомментируйте это.

Такова обстановка в США: полно наркотиков, ядер­ного оружия, психических заболеваний, насилия — на­силия без цели. Я говорил вам, что совсем недавно шесть человек были убиты в Лос-Анджелесе, потому что ма­шины задержали из-за аварии на дороге где-то вдале­ке. Народ обозлился, всем хотелось попасть домой как можно быстрее. В Лос-Анджелесе, или в Нью-Йорке, или в Сан-Франциско вы можете, идя пешком, попасть домой из офиса значительно быстрее, чем на машине.

Это выяснилось, когда однажды случилось так, что в течение трех дней не было электричества на полови­не территории северной части Америки. Лифты не ра­ботали, светофоры на дорогах погасли, движение оста­новилось, и люди шли только пешком. Тогда-то они обнаружили, что пешком они добираются до офиса и возвращаются домой быстрее!

Сейчас автомобили в Америке двигаются с меньшей скоростью, чем воловьи повозки в Индии! Часами бы­вают дорожные пробки, и это, конечно, расстраивает. Вы голодны, вы хотите попасть домой и поесть чего-нибудь, выпить чего-нибудь, а тут вам приходится сидеть в ма­шине, закипая и сигналя гудком. Но это бесполезно, пото­му что все гудят на длинном расстоянии. Затем несколь­ко человек теряют контроль над собой и совершенно забывают, что человек впереди находится в такой же беде. Он не препятствует вам — никто не знает, кто мешает движению; никто не знает, что случилось вдалеке. Мо­жет быть, грузовик перевернулся, может быть, столкну­лось шесть машин, и, пока их не растащат...

До приезда полиции машины нельзя трогать, пото­му что полиции нужно разобраться в происшествии. До появления страхового агента машины нельзя тро­гать, потому что страховое агентство должно оплатить стоимость машины. Если погиб человек, то задержка будет еще дольше. Никто не знает, что происходит.

Но люди— шесть человек, не один; вес и один день! — так помешались, что выхватили пистолеты и пристрелили впереди стоящих людей, которые были невиноваты.

Но разозлившись, в ярости, вы становитесь абсолют­но слепыми. Не только любовь слепа — ненависть еще более ослепляюща, но никто не сказал этого.

Так вот, этот гнев есть абсолютное безумие стре­лять бедных парней впереди, которые находятся в той же самой пробке, что и вы. И затем немедленно увели­чилась продажа пулеметов и автоматов. Каждый чело­век, имеющий машину, купил автомат или ружье. По крайней мере, вы можете показать это ружье. И люди вешают свои ружья над головой в машине, так что каж­дый понимает: «Берегись! Если ты загудишь слишком настойчиво позади меня или впереди меня, я буду стре­лять!»

Америка, вероятно, единственная страна, где не тре­буют специальной лицензии на хранение такого опас­ного оружия, как автоматы. Один автомат может убить сто шестьдесят людей без перезарядки патронов, и вы можете купить автомат у любого торговца. Торговцу нужна лицензия на продажу, но люди, покупающие оружие, обходятся без лицензии.

А по психическим заболеваниям Америка далеко впереди любой другой страны. Так много психоанали­тиков, так много разных школ психоанализа, психиат­рии, психологии, психосинтеза, аналитической психо­логии, и много видов лечения предлагается людям. Миллионы людей страдают от психических заболева­ний. Миллионы людей страдают от переедания. Мил­лионы людей страдают, потому что у них нет никаких продуктов, никакой одежды.

Эта декадентская Америка, это абсолютно больная страна — и Горбачев хочет ей подражать. Он хочет стать вторым президентом Рональдом Рейганом или Джорд­жем Бушем, хочет превратить красивую советскую стра­ну в больную, декадентскую, гнилую Америку.

Вчера я говорил вам, что Рональда Рейгана также выдвинули на Нобелевскую премию мира. Я думал: какой мир создал он на земном шаре? Затем я вспомнил, что он сделал нечто миролюбивое, и ему нужна Нобе­левская премия за это.

Многие из вас должны помнить Раджнешпурам, нашу общину в Орегоне, в Америке. Это была пусты­ня — сто двадцать шесть квадратных миль совершен­но голой пустыни. Этот участок продавали в течение сорока лет, и никто не купил его. Что делать с пусты­ней? Мы купили этот участок, превратили пустыню в прекрасный оазис. Пять тысяч саньясинов жили там, работали там, танцевали, пели, медитировали. Это было одно из наиболее радостных мест во всем мире — так много танцев, так много радости, так много любви, та­кое дружелюбие. Без семьи — вся община была одно целое.

Так что я вспомнил: Рональд Рейган разрушил Рад­жнешпурам насильно и восстановил мир в пустыне. По-видимому, это является причиной его номинирования на Нобелевскую премию мира. Теперь там вновь по­кой: ни танцев, ни пения...

В день прибытия там был только один дом, кото­рый они соорудили для меня.

Там не было ни одной птички. Меня поразило все, что я увидел, все выглядело подобно ночному кошма­ру! Вокруг только голые горы без деревьев и без птиц.

По утрам вы не могли слышать кукушку, вы не мог­ли слышать никакого чириканья и щебетанья. Также по вечерам вы не могли видеть тысячи птиц, возвра­щающихся на свои деревья. Это была мертвая пусты­ня! Мы культивировали ее, мы сделали ее зеленой. Мы создали маленькие искусственные реки, мы сделали большую плотину. Даже если в течение пяти лет там не было дождя, у нас было достаточно воды на пять тысяч человек. А во времена фестивалей там было до двад­цати тысяч человек, и у нас были красивые тенты для пятнадцати тысяч человек. Мы создали новый тип тен­та. И вместо того чтобы дать нам награду за новый тент, мы были наказаны! Судебное дело было возбуждено против нас, говорящее, что эти люди создали без раз­решения постоянную конструкцию. Тент не является постоянной конструкцией!

Мы сделали тент, который мог работать круглый год — под дождем, летом, когда снег падал зимой, ког­да слишком холодно. Его можно было подогревать, в нем можно было кондиционировать воздух. И не было такого, чтобы снег или дождь попадал внутрь тента. Это было совершенно новое явление. Все, кто видел это, были чрезвычайно восхищены, что мы сделали что-то, что могло выйти на мировой рынок. В Саудовской Аравии или в пустынях, где люди живут в тентах, но под горячим солнцем, тент почти кипит... О тенте с кондиционированием воздуха вы никогда не слышали! И в снег, зимой, тент можно подогревать. Он был абсо­лютно безопасен в течение всего года.

А судебное дело, открытое против нас, говорит, что мы сделали постоянную конструкцию. Я сказал моим адвокатам: «Просто возьмите тент в грузовик и приве­зите его в зал суда», потому что займет только десять минут установить его и столько же чтобы разобрать его. «Конструкцию, которую можно собрать за десять ми­нут и разобрать за десять минут, нельзя назвать посто­янной. Если у судьи есть глаза, то нет необходимости для аргументов. Это не вопрос закона, это вопрос того, есть ли у судьи глаза или он слепой».

Сможете ли вы собрать Белый дом за десять минут и затем за десять минут разобрать его?

Они назвали тент «постоянная конструкция». На постоянную конструкцию требуется лицензия или раз­решение от правительства.

Насильно, с нарушениями собственной конституции, они разрушили общину. Это я вспомнил вчера, так что, возможно, поскольку он восстановил тишину этой мер­твой пустыни, Рональд Рейган заслужил Нобелевскую премию. Я не знаю никакого другого мира, который он создал.

Горбачев пытается привнести эту декадентскую и психически больную Америку в Советский Союз, где нет психоанализа, нет психиатрии. Люди там психичес­ки здоровы, как это было везде, по одной простой при­чине, что их пища проста, питательная, но не жирная; их работа проста, их жизнь проходит без осложнений. Жена зарабатывает, так что отсутствует проблема не­прерывных перебранок о том, что она хочет шубу, она хочет новую машину, или она хочет это и она хочет то, а вы не можете позволить это, вы обанкротились, так что скорее, чем выполнить ее желания, вы спрыгнете с крыши стоэтажного здания. Бизнес закончен, жена му­чает вас, что еще делать?

И так много людей выпрыгивают из своих окон. Вы думаете, все эти люди принимают ЛСД, потому что ЛСД является единственным наркотиком, вызывающим ощущение, что вы можете летать? Так что ЛСД следует употреблять только под руководством, и все двери и окна должны быть закрыты, потому что наркотик вы­зывает абсолютную уверенность, что вы можете летать: вы просто выпрыгиваете из окна и раскрываете свои крылья.

Америку открывали много раз, и всегда быстро за­молкали. Сейчас такой момент пришел опять. Америка должна опять успокоиться и забыться. Колумб оказал медвежью услугу человечеству. Он — один из врагов.

Семьсот лет тому назад Америку узнали, но затем о ней замолчали. Пять тысяч лет тому назад Америка была известна, но была забыта, поскольку кажется, что там сама земля ядовита. Она сводит людей с ума.

Мы должны будем успокоить ее. Если вы не успоко­ите ее вновь, она разрушит весь мир.

А этот бедный парень, товарищ Горбачев, кто уж более не товарищ, хочет превратить Советский Союз в Америку. Он забыл о том, что, если даже вы станете похожи на Америку, вы будете второсортными. Совет­ский Союз имел собственное достоинство, был значи­тельно более здоров психически и более здоров физи­чески. Это был Советский Союз, кто остановил Вторую мировую войну. Если бы Адольф Гитлер не стал безум­ным... Естественно, у него был договор со Сталиным: «Мы останемся друзьями. Ни вы не атакуете Германию, ни мы не атакуем вас». Потому что он прекрасно знал, что в Первую мировую войну Германия потерпела по­ражение из-за снега в России, а не из-за армий России. Когда выпадает снег в России, прекращается всякое движение. Все ваши танки, все ваши грузовики, все ваше обеспечение питанием блокируется. Снег тяжелый, и он продолжает падать в течение шести месяцев непрерыв­но. Ваши солдаты засыпаны снегом, ваши танки засы­паны; даже вертолеты не могут найти, куда сбросить продукты. Все исчезает под огромным покровом бело­го снега.

В Первую мировую войну это случилось не из-за солдат царя, потому что они ушли домой, а снег стал идти беспрерывно, и Германия потерпела поражение. Гитлер осознавал это. Он сначала заключил пакт и договор со Сталиным: «Вы не атакуете нас, а мы не атаку­ем вас». Гитлер одерживал победы в течение несколь­ких лет непрерывно, по всей Европе, и Япония побеж­дала непрерывно в течение нескольких лет, даже был отдан приказ об эвакуации Калькутты, потому что японские армии дошли до Рангуна, и вторая атака была нацелена на Калькутту. Третья атака была нацелена на Джабалпур, потому что Джабалпур был самым центром Индии, и из-за его географического положения британ­ское правительство имело там огромнейший оружей­ный завод. Так что после Калькутты следующей целью был Джабалпур. Даже Джабалпур готовился к эвакуа­ции. Раз они атаковали Калькутту, Джабалпур должен быть эвакуирован.

Такой огромный успех вскружил голову этому бе­зумцу Адольфу Гитлеру, и он пошел в атаку на Советс­кий Союз. Он забыл договор, он забыл о том, что Со­ветский Союз сдержал свое слово и совершенно не вмешивался. И это было причиной его поражения. Это был Сталин, который отвечал за спасение мира от Адольфа Гитлера, от Хирохито, от Бенито Муссолини.

Чтобы не отдавать всю славу Советскому Союзу, Аме­рика немедленно бросилась помогать Европе. До опре­деленной поры Америка держалась в стороне, но, когда она увидела, что Советский Союз получит всю славу спа­сения Европы и всего мира, она тут же поспешила на оба фронта. МакАртура послали с огромной армией сра­жаться с Японией, а Эйзенхауэра — в Европу. Если Адольф Гитлер будет уничтожен, то слава должна быть поделена между Советским Союзом и Америкой. Но фактически победу одержал только Советский Союз, выигравший Вторую мировую войну и подавивший желание фашизма управлять всем миром.

Четвертый вопрос:

Во время вашей речи, у меня возникло такое чувство, что христианский фашизм не успокоится до тех пор, пока не разрушит все проявления коммунизма. Я чув­ствую мщение христиан против коммунизма за мощ­ный вызов их слову Божьему.

Это верно. Все христианство против коммунизма, поскольку коммунисты отбросили Библию, Бога и выб­росили всех христианских миссионеров и христианских священников из советской страны.

Все христианство сидит на вулкане. И Америка в ос­новном фундаменталистская, фашистская, христианская страна. Она настолько фашистская в своей идеологии, что Рональд Рейган хотел сжечь все книги Чарлза Дар­вина. Его учение не должно изучаться в школе, коллед­же, университете, исследовательском институте, а все его книги во всех библиотеках, колледжах, школах, универ­ситетах должны быть сожжены. Почему? Потому что его эволюционная теория противоречит христианской идее сотворения мира. Это настоящий фашизм.

Конечно, христианство воспользуется любым шан­сом, чтобы разрушить коммунизм, но это ему не удас­тся. За семьдесят лет Советский Союз значительно ок­реп. Горбачева выбросят; Россия не пойдет по пути капитализма и христианства. Пришло время, когда Со­ветский Союз должен сказать Горбачеву: «Прощай, то­варищ» — и выгнать его из Советского Союза. Он мо­жет получить Нобелевскую премию, отправиться в Америку и стать янки.

Сутра:

Наш любимый Мастер, когда Унган сам стал Мас-

тером, он однажды сказал, обращаясь к собранию мона­хов: «Здесь находится ребенок из уважаемой семьи: что бы вы ни спросили, нет ничего такого, на что бы он не мог ответить».

Вы должны понять несколько символов. Унган сам стал Мастером, стал просветленным буддой. Обраща­ясь к собранию монахов, он сказал: «Здесь находится ребенок...» Если вы не станете ребенком вновь, вы не сможете быть буддой. Нужна наивность, и я разрушаю все ваши понятия всевозможными путями, чтобы очи­стить ваш разум и подвести его к состоянию ребенка, который ничего не знает.

«Здесь находится ребенок из уважаемой семьи».

Он имеет в виду не обычную семью. В Дзен «семья» значит все древо происхождения Мастеров Дзен. Это называется «семья дхаммы» от Будды до Махакашяпа, до Бодхидхармы, до Ринзай — это есть семья.

Когда бы вы ни встретили слово «семья» в анекдоте Дзен, помните: они говорят о своих Мастерах, которые дали им второе рождение.

Первое рождение физическое, которое родители дают вам; второе рождение духовное, которое только просветленный может дать вам. Это идет от мастера к ученику.

Это семья; она охватывает двадцать пять столетий до Гаутамы Будды. Так что когда Унган сказал: «Здесь находится ребенок из уважаемой семьи», — он говорит: «Здесь находится еще один будда, происходящий из тысячи будд. Это моя семья, я происхожу из нее. Мой мастер дал мне новое рождение».

«Что бы вы ни спросили, нет ничего такого, на что бы он не мог ответить».

Этот ребенок, эта наивная ясность, может ответить на любой вопрос. Чтобы вы ни хотели спросить вы можете спросить, и вы получите ответ.

«Один из его учеников, Тозан (который в конце кон­цов стал просветленным мастером) вышел вперед и спросил: «Сколько книг имеется в его доме?»

Вы говорите о ребенке, а он спрашивает: «Сколько книг имеется в доме ребенка?» Потому что в этот мо­мент он был только ученый и знал только то, что если вы не имеете священных писаний, то не можете отве­тить на все вопросы. Откуда вы получите информа­цию? Он не имел представления о том, что имеется другой источник, трансформация, откуда ответы про­сто появляются — не из информации, а из внутрен­ней революции. В этот момент он был только ученым, поэтому спросил: «Сколько книг имеется в доме это­го ребенка?»

Унган ответил: «У него нет никаких книг, нет даже одной буквы».

Он говорит о том, что для разбуженного человека не существует даже одной буквы, нечего говорить о мысли, нечего говорить о писаниях. Этот ребенок аб­солютно наивный. Отсутствует знание, нет информа­ции; существует только ясность.

Из этой ясности приходит ответ — оригинальный и достоверный.

Тозан затем спросил: «Каким же образом он смог быть так хорошо информированным?»

Если ребенок, о котором вы рассказываете, не имеет книг, не имеет даже буквы, тогда каким же образом он может быть так хорошо информированным, что, как вы говорите, он может ответить на все ваши вопросы?

Так мыслит ученый. Он не может выйти за слова, за писание, за информацию.

Информация приходит извне, а трансформация при­ходит изнутри. Он не осознает того, что существует так­же другой путь. Эта чистота, эта невинность будды имеет все ответы в нем. Когда возникает ваш вопрос, эта ясность отвечает. Это зеркало. Оно показывает ваше лицо; оно отражает. Из ничего, из тишины возникает правильный ответ.

Тозан спросил: «Каким же образом он смог быть так хорошо информированным?»

Ответ Унгана очень важен. Он сказал:

«Он редко спит днем или ночью».

Его осознание такое полное, что в нем не осталось следов сна. Никаких следов бессознательности, никаких следов темноты — все стало таким светлым и легким... Из этой готовности осознания день и ночь приходят его ответы.

Анандо пришла разбудить меня в 3:30 после обеда. Это трудная задача разбудить того, кто не спит. Так что бедной Ананде, когда она открывает дверь, я говорю: «Привет, Анандо». До сих пор ей ни разу не удавалось разбудить меня. Просто, укрывшись одеялом, я гово­рю: «Привет, Анандо!» Недавно она сказала: «Странно, я открываю дверь так тихо, и вы лежите под одеялом, и вы тут же отвечаете».

Амрито знает, что я совершенно не могу уснуть. Он предлагает всевозможные лекарственные препараты, приносит разные компакт-диски, которые способству­ют засыпанию, и всю ночь я должен их слушать! Но я совершенно не устаю. Утром, когда я пробуждаюсь от моей целой ночи бодрствования, я теряю самый смысл времени.

Вот почему прошлым вечером я шел без остановки, и вспомнил Сардара Гурудаяла Сингха; иначе не было бы вопроса. Только в машине, Анандо сказала мне: «Вы знаете, сейчас 11:05!»

Я сказал: «Мой бог, это рекорд! Если бы я не вспом­нил Сардара Гурудаяла Сингха, прошлый вечер был бы марафонской лекцией. Только рано утром, когда солн­це встает, я бы позволил тебе пойти за завтраком!» Как-нибудь это случится...

«Я хочу спросить кое-что у ребенка,продолжил Тозан.Это возможно?»

«Он мог бы ответить, но он не будет»,ответил Унган.

Так вот, он говорит что-то очень важное. Он мог бы ответить, но он не будет, потому что ответ не будет та­ким достоверным, как его опыт. Отвег будет далек от правды. Он может ответить, он знает правду, но он не ответит, потому что не может предать истину.

Так что каждый будда говорит вокруг да около, на­деясь, что вы взглянете на центр в каком-то смысле. Но он продолжает увлекать вас в круговые движения, всегда устремляясь к центру, никогда не говоря и од­ного слова о вашем центре.

Вы должны прочувствовать это.

Вы есть ответ.

Так что Унган ответил: «Он мог бы ответить» — потому что он знает это, «но он не будет» потому что язык не позволяет этого.

В другой раз Унган спросил монаха: «Где ты был?» Монах ответил: «Я разговаривал о дхарме со скалой». Унган спросил: «Кивнула ли скала?»...Потому что в Дзен скалы такие же живые, как и вы. Они растут. Деревья такие же чувствительные, как и вы — возможно, более чувствительные. Вы можете разговаривать с ними. Поэтому Унган не спросил пар­ня: «Ты что, сумасшедший разговаривать со скалой?» — напротив, он спросил: «Кивнула ли скала?»

Вопрос не о том, говорили ли вы, вопрос о том, слу­шала ли скала. Если она слушала, то она бы кивнула.

Монах не ответил, и Унган заметил: «Она кивает прежде, чем ты заговоришь».

Вот это делает Сардара Гурудаяла Сингха особенным. Он смеется прежде, чем вы расскажете шутку. Все сме­ются после шутки, это нормально, а смех перед шуткой показывает огромную веру в то, что что-то большое готовится произойти.

Унган сказал: «Она кивает прежде, чем ты заговоришь. Если ты действительно настроен на скалу, она кивает прежде, чем ты начинаешь говорить. И ты даже не по­лучил кивка после того, как прекратил говорить». Ко­нечно, человек был совершенно ошарашен, шокирован: что говорит этот человек, что скала кивает прежде7.

Она действительно кивает прежде.

Вы должны быть мастером — тогда все вокруг вас всегда восприимчиво, всегда готово получить что-то от вас Даже скалы не являются скалами; они также имеют сердце, возможно, другого рода. Все существующее жи­вое. Вот почему можно отказаться от концепции Бога. В ней нет необходимости. Все существование, бытие, жи­вое, чувствительное, разумное и способное к росту.

Башо написал: Все кукушки Танцуют На деревьях.

Кукушка является хорошим музыкантом. Кукушка создает мелодичные песни. У нее обычное тело. Если вы увидите кукушку, она выглядит так же, как ворона, не слишком отличаясь, но в ней существует огромный дух. Когда она поет, никто не может сравниться с ней.

Башо, должно быть, открыл глаза, сидя в манговой роще, потому что чаще всего кукушек находят в ман­говых рощах. Они любят плоды манго. Манго считают на Востоке королем всех фруктов. Это так! Его сладость такова, что, где бы ни находились манговые деревья, вы найдете кукушек, ожидающих созревания плодов манго. А когда они созревают, тогда они действитель­но кукуют! Танцуют, поют: «Плоды манго созрели!» Они любят манго. Так что Башо, должно быть, был либо рядом с манговой рощей, либо внутри рощи.

Будда всегда любил, всю свою жизнь, становиться лагерем в манговых рощах. Вероятно, в Индии манго­вых деревьев больше, чем в любой другой стране, а во времена Будды их было еще больше, потому что счита­лось добрым делом посадить манговое дерево. Все ко­роли, все богатые люди пытались посадить как можно больше манговых деревьев; на сотни миль все дороги обсажены манговыми деревьями. И каждая деревня, и каждый город имел свою собственную манговую рощу вне города, на берегу реки или у озера, потому что ман­говая роща служила убежищем для всех странствую­щих мистиков. Деревья очень большие, тенистые, и, когда существуют тысячи манговых деревьев, они со­здают сильный холодный бриз даже в очень жаркое лето. Когда плоды манго созревают, кукушки слетают­ся отовсюду, потому что манго имеет очень специфи­ческий аромат. Этот аромат привлекает кукушек изда­лека, и, до тех пор пока висят плоды манго, кукушки остаются в манговых рощах, поют и танцуют. Их пес­ня, конечно, самая мелодичная песня в мире.

Так что Башо, должно быть, вышел из своей меди­тации и неожиданно увидел кукушек, танцующих на деревьях.

Просто вспоминайте себе это хайку всегда: манго­вые деревья, сотни кукушек, танцующих, поющих; и их мелодичная песня наполнит ваше сердце.

Маниша спросила:.

Наш любимый мастер, слушая вашу речь о коммунизме, совмещенном с Дзен, о Марксе, совмещенном с Буддой, меня осенило, что Роза Люксембург была бы рада услышать вас

У меня такое чувство, что это то, что она искала и не могла найти или выразить в свое время, но должно быть, имела страстное желание высказать уже тогда.

В тюрьме, в Бреслау, в Германии, в 1917 году она на­писала следующее: «Здесь я лежу, одинокая, завернутая в эти черные складки темноты, скука, заключение, зимаи в то же самое время мое сердце бьется с невероятной, непостижимой, неизвестной внутренней радостью...»

«В темноте жизни я улыбаюсь, как будто я знаю ка­кой-то магический секрет, который показывает лож­ность всего злого и печального и изменяет это в яркий свет и счастье. Я ищу причину этого счастья и не нахо­жу ее, и я должна улыбнуться опять. Я думаю, что сек­рет есть не что иное, как сама жизнь».

Хотите ли вы прокомментировать?

Маниша, я всегда любил революционера Розу Люк­сембург. Она самая известная женщина-революционер. Она была так же предана революции, как Ленин, но она была женщиной, поэтому, естественно, имела совершен­но другой подход к революции. Это не должно быть лишь от тела, это должно быть также от души. Это не должно быть лишь с внешней стороны человека, в об­щественной структуре; это должно быть у человека в его сознании.

Конечно, она не осознавала какой-либо созерцатель­ной медитативной революции внутри. Вот почему она говорит: «Я ищу причину». И она думает, что нашла причину в самой жизни, но это очень поверхностная причина. Без медитации вы не узнаете секрета жизни — только ее поверхность. Даже это дает вам достаточно радости, но вы не знаете глубины, бездонной глубины и беспредельной высоты, которые неизмеримы. Как только вы познаете этот вертикальный разрез высоты и глубины, жизнь становится чистой радостью, смехом, песней, танцем, восторгом.

Роза Люксембург была не в том месте. Ей следовало быть на Востоке. Из всех революционеров на Западе, вероятно, она была наиболее чувствительна и познала бы восточный путь погружения в жизнь.

На поверхности жизнь состоит из «покушать, вы­пить, повеселиться». Это поверхностно, вам надоест рано или поздно. Если вы не достигнете бездонной глу­бины и беспредельной высоты одновременно, вы не узнаете, какое чудо — жизнь, какая загадка — жизнь.

Эта женщина была в поиске, но умерла прежде, чем смогла найти это. Но смерть не является смертью. Роза Люксембург может быть здесь — если не сегодня, тог­да завтра. Все те, кто ищет глубину жизни и секрет, ос­новной секрет сознания, обязательно идут — сознатель­но или бессознательно — к кому-то, кто уже достиг целостности.

...Время для Сардара Гурудаяла Сингха опять.

Офицер Допески из команды контроля дорожного движения варшавской полиции сидел в своем автомо­биле, кушал картофельный сандвич, когда увидел ярко-красный «феррари», пронесшийся мимо него со скоро­стью сто восемьдесят миль в час. Офицер Допески почти подавился своим сандвичем от возбуждения, хлопнул дверью, завел свой автомобиль, включил крас­ные мигающие огни, сирену, пристегнул себя ремнем безопасности, проверил свой пистолет, открыл сумку и проверил штрафную книжку, включил скорость и на­жал на педаль газа.

Часом позже, через двести миль, офицер Допески умудрился остановить скоростной итальянский спортив­ный автомобиль.

«Так, — говорит Допески, нервно раскрывая штраф­ную книжку. — Скажите мне вашу фамилию!»

Водитель «феррари» взглянул на офицера и сказал: «Моя фамилия — Альфонсо Де Вилла Мартино Ривера Джиованни Тортони Балони».

«Ну... — отвечает офицер Допески, потея, —...боль­ше так не делайте!»

Ньютон Хоотон заглянул в бар «Лаки Люк» и зака­зал тройной мартини.

«Какое совпадение, — говорит Макс, бармен. — Все­го час назад я говорил, что теперь никто не заказывает тройной мартини».

Когда Макс смешивал напиток, оба — он и Нью­тон — взглянули на вошедшую Люси Леггс, которая тоже заказала тройной мартини.

Ньютон и Макс взглянули друг на друга в изумлении.

«Эй, леди! — воскликнул Макс. — Это невероятно! Джентльмен здесь только что заказал тройной марти­ни, и мы как раз обсуждали, что никто не заказывает этот напиток в настоящее время. Это действительно совпадение!»

«Прекрасно, — говорит Люси, — я отмечаю очень важное событие. Мой муж и я женаты уже девять лет, и мы всегда хотели ребенка. Как раз сегодня я узнала, что беременна!»

Двое мужчин поздравляют Люси, и затем Ньютон говорит. «Да, это совпадение, потому что я тоже отме­чаю очень важное событие. Многие годы я разводил экзотических кур и пытался получить курицу с пурпур­ными пятнышками. И как раз сегодня я обнаружил, что добился успеха».

«Какое совпадение, — говорит Люси. — Как это вам удалось?»

«Ну, — отвечает Ньютон, — я лишь менял петухов».

«Ого! — воскликнула Люси. — Это действительно совпадение! Я тоже!»

Товарищ Горбачев услышал слухи о том, что его политика обсуждается в Поона, в Индии, так что он решил поехать и проверить это. Когда его самолет при­был в аэропорт Поона, отряд индийской армии выст­роился приветствовать его.

Когда Горбачев сошел с самолета, военный почетный караул произвел традиционный салют из двадцати од­ного залпа.

«Что это были за выстрелы?» — спрашивает Свами Дева Коконат, стоя в толпе.

«Горбачев прибыл!» — говорит человек рядом с ним.

«Действительно? — отвечает Коконат. — Вы хотите

сказать, что они не смогли уложить его всего одним выстрелом?»

Ниведано...

Ниведано...

Тишина. Закройте ваши глаза и почувствуйте, что ваше тело полностью замерзло. Это подходящий мо­мент для того, чтобы посмотреть внутрь себя.

Соберите всю вашу жизненную энергию и устреми­тесь к вашему центру сущности, в полном сознании и с настойчивостью, как если бы это был последний мо­мент вашей жизни на земле.

Эта настойчивость абсолютно необходима для дос­тижения центра.

Быстрее и быстрее, глубже и глубже...

Когда вы подходите близко к вашему центру, огром­ная тишина охватывает вас, подобно мягкому дождю. Это так осязаемо, вы можете почувствовать это.

Когда вы подходите еще ближе, огромный покой поднимается из самых ваших источников, окружая вас великолепным благоуханием потустороннего мира.

Еще чуть-чуть ближе, и вы находитесь в центре, стал­киваясь со своим настоящим лицом. Ваше настоящее лицо есть лицо будды, разбуженного будды.

В этот момент вы будда. Я учу, как стать буддой. Я не учу буддизму. Свидетельствование является единственым качеством будды. Он лишь чистый свидетель — без суждений, без идентификации, лишь наблюдая, не имея какого-либо мнения.

Свидетельствуйте, вы не являетесь телом. Свидетель­ствуйте, вы не являетесь разумом. И свидетельствуйте... Вы только свидетель. И когда вы погрузитесь в свиде­тельствование, огромный восторг, поразительное боже­ственное опьянение охватит вас. Вы неожиданно ста­нете осознавать ваше бессмертие, вашу вечную жизнь.

Чтобы сделать это свидетельствование более глубо­ким...

Ниведано...

Расслабьтесь, идите.

Но продолжайте помнить, что вы будда, чистый сви­детель. И поскольку ваше свидетельствование становит­ся все глубже и глубже и глубже и глубже, вы начина­ете плавиться, подобно льду в океане.

Я могу видеть вас. Аудитория Гаутамы Будды пре­вращается в океан сознания. Десять тысяч будд слились в один океан.

Чистый океан сознания без какой-либо ряби или волн.

В этот момент вы наиболее благословенные люди на земле, только потому, что вы достигли центра вашей основной природы.

Будда является вашей дхармой, он ваша истинная природа.

Вечер был прекрасен сам по себе, но ваша тоталь­ность, ваша интенсивность, ваша настойчивость, ваша честность превращают его в чудесный великолепный.

Вся жизнь, окружающая вас, празднует вашу великую победу. Не существует иной победы, более значитель­ной, чем эта.

Превращение в будду является наиболее важным, наиболее значительным, единственным осмысленным актом вашей всей жизни.

Соберите столько впечатлений и столько великоле­пия жизни... и цветы, ароматы, спокойствие, тишину, безмятежность, божественное опьянение, восторг. Со­берите все это. Вы должны принести их в свою жизнь. Ваша жизнь должна превратиться в жизнь песен, танцев, вечной музыки, божественного восторга.

Это трансформация, которую приносят вам Огонь Дзен и Ветер Дзен.

И никогда не забывайте убедить будду отправиться вместе с вами. С каждым днем он подходит все ближе и ближе. Вы будете чувствовать его присутствие прямо позади вас, идущего, следующего за вами подобно тени. Это первая ступень медитации: будда, идущий позади вас как тень. Но тень очень плотная, очень осязаемая; вы можете коснуться ее, почувствовать ее, ощутить ве­ликолепное благоухание, поднимающееся от нее.

Вторая ступень: вы становитесь тенью, и будда идет впереди вас, перед вами.

Третья ступень: ваша тень исчезает в ясном осозна­нии, пробуждении, просветлении будды.

Вас больше нет, только будда существует.

Вас больше нет, только бытие существует.

Это есть окончательная революция, окончательная эволюция — окончательная истина, красота, благо­честие.

Ниведано...

Возвращайтесь. Но возвращайтесь как будды, с той же благодатью, с той же красотой, с той же радостью, с тем же восторгом.

Присядьте всего на несколько секунд, чтобы вспом­нить и напомнить себе, где вы были — какой глубины, какой высоты вы достигли... открытие какого про­странства вы пережили.

И смотрите, что благоухание внутреннего центра пришло с вами, окружая вашу суть. И наблюдайте, чув­ствуйте... будда стоит позади вас.

Он ваша настоящая природа, он ваше блаженство. Он ваше благословение.

И недалек тот день, когда вы сделаете второй шаг и станете тенью будды. Как только вы станете тенью буд­ды, третий шаг станет очень легким. Тень может исчез­нуть в будде без каких-либо осложнений.

Когда остается только будда, одинокий, вы вернулись домой.

Это поиск всего человеческого сознания; это поиск всех живых существ. Это источник, откуда мы пришли, и это цель, куда мы идем.

Как только круг замыкается — источник и цель встре­чаются вместе — вы приходите к совершенству, о кото­ром вы не могли даже мечтать. Вы даже не можете пред­ставить себе, какое это совершенство. Даже после достижения этого вы не можете описать его, вы не мо­жете объяснить его, вы можете лишь просто танцевать.

Ваши глаза будут сиять от этого,

Ваша тишина станет песней об этом.

Ваши слова могут нести легкий аромат этого.

Все ваше бытие будет излучать свет, который вы нашли при завершении цикла. Встреча источника и цели... так вот, раз это происходит с любым сознани­ем, любым человеком, он не родится вновь в оковах тела, костей, и крови, и плоти. В таком случае он исче­зает в космосе и становится единым с космосом.

Необходимо лишь искреннее страстное желание, что­бы исчезнуть в космосе.

Это не длинное путешествие, это всего лишь кван­товый скачок.

И вы пытаетесь наилучшим образом сделать то, что вы можете сделать.

Я абсолютно счастлив с вами. И тот день, когда вы все начнете расцветать в буддах, будет не только день счастья для вас, это будет день великого праздника для всей Вселенной.

Хорошо, Маниша?

Да, возлюбленный Мастер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: