Примечания. 1. Наиболее кратко суть данного признака можно выразить так: примат коллективного «Мы» (аристократы) или индивидуального «Я» (демократы) и соответствующих

1. Наиболее кратко суть данного признака можно выразить так: примат коллективного «Мы» (аристократы) или индивидуального «Я» (демократы) и соответствующих цен­ностей.

2. Можно сказать, что аристократ — существо в большей степени социальное, а демократ — индивидуальное. Поэтому спор, что важнее — личность или общество, разрешен быть не может.

3. С точки зрения социальной психологии, при восприятии нового человека аристокра­том сильнее задействованы механизмы социальной перцепции: каузальная атрибуция («степень зависит от уникальности или социальной обусловленности поведения») и эф­фект ореола («проявляется, если субъект имеет минимум информации об объекте»). Оба они — часть процесса стереотипизации (восприятия через стереотип) [1, с. 128].

Гипотезы

Аристократы:

Этики-интуиты создают новые группы («жители спальных районов», «типичный представитель нового поколения вратарей») — суммируя некие совокупные черты, прису­щие большинству. Логики-сенсорики пользуются группами, которые создали этики-ин­туиты — тем самым переключаясь на свою сильную логику и уже на ее основе строя лич­ные отношения.

Демократы:

В представлении демократов, группа создается из личностей, объединенных общим интересом, делом, идеей (логики-интуиты) или на основе взаимной симпатии (этики-сенсо­рики). При этом группа не является в сознании демократа основанием для построения иерархии в обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: