Согласно Положению о врачебном контроле за физическим воспитанием населения, к специальной медицинской группе относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного (группа Б) или временного (группа А) характера, требующими существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.
В процессе физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, решаются следующие задачи:
укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;
расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;
повышение иммунитета;
освоение основных двигательных навыков и качеств;
воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;
разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе;
обучение элементарным навыкам самоконтроля.
|
|
Гимнастика – выполнение строевых упражнений, упражнений на осанку, основных движений руками, туловищем, танцевальных шагов, акробатических элементов, равновесия, опорных прыжков; поднимание и переноска небольших тяжестей, упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.
Этапы обучения гимнастическим упражнениям.
В сложных переплетениях взаимоотношений между учителем и его учениками при ведущей роли учителя происходит обучение гимнастическим упражнениям. Его принято разделять на три этапа:
а) ознакомление с упражнением, создание предварительного представления о нем;
б) разучивание упражнения;
в) закрепление и совершенствование техники исполнения упражнения.
Четкую границу между этапами провести трудно, но их выделение удобно для уточнения частных задач и подбора методических приемов для их решения.