Особенности занятий гимнастикой с учащимися специальной медицинской группы

Согласно Положению о врачебном контроле за физическим воспитанием населения, к специальной медицинской группе относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного (группа Б) или временного (группа А) характера, требующими существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.

В процессе физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, решаются следующие задачи:

укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

повышение иммунитета;

освоение основных двигательных навыков и качеств;

воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;

разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе;

обучение элементарным навыкам самоконтроля.

Гимнастика – выполнение строевых упражнений, упражнений на осанку, основных движений руками, туловищем, танцевальных шагов, акробатических элементов, равновесия, опорных прыжков; поднимание и переноска небольших тяжестей, упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.

Этапы обучения гимнастическим упражнениям.

В сложных переплетениях взаимоотноше­ний между учителем и его учениками при ведущей роли учителя происходит обучение гимнастическим упражнениям. Его принято разделять на три этапа:

а) ознакомление с упражнением, созда­ние предварительного представления о нем;
б) разучивание уп­ражнения;
в) закрепление и совершенствование техники испол­нения упражнения.

Четкую границу между этапами провести труд­но, но их выделение удобно для уточнения частных задач и под­бора методических приемов для их решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: