Урок №1
МОУ СОШ № 40
Тема урока: «Изобразительное искусство в семье пластических искусств на примере натюрморта»
Тип урока: урок-беседа
Цель урока - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной
Задачи:
- обучающие: формирование художественных знаний (что такое композиция, композиция в изобразительном искусстве, виды композиции, приемы, законы композиции и т. д), умений (развивать глазомер, уметь обобщать, видеть форму) и навыков (как от руки провести прямую, штриховка);
- развивающие: развитие творческой активности ребенка;
- воспитывающие: воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Оборудование:
- визуальный ряд: иллюстрации из книг, репродукции известных художников, картинки;
- музыкальный ряд: звуки природы;
Для учащихся: бумага, карандаши, стирательные резинки.
Для учителя: мел, бумага, карандаши
Ориентировочная структура плана урока
План урока:
(40 минут)
1. Организационный момент (0,5 мин).
|
|
2. Сообщение темы и цели урока (0,5)
3. Объяснение нового материала (15 мин.).
4. Педагогический рисунок (2 мин.).
5. Самостоятельная работа учащегося (15 мин).
6. Просмотр и анализ детских работ (4,5 мин).
7. Итог урока (0;5 мин.).
Ход урока:
1. Организационный момент (0,5 мин.)
2. Проводится тест (7-10мин) результаты см. в прилож.
3. Сообщение темы и цели урока (0,5 мин.)
4. Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Художественные материалы и их выразительность в натюрморте.
5. Затем идет объяснение темы творческой работы (Упражнение - на листочках выбрать из ряда картин натюрморт и изобразить его).
6. Самостоятельная работа каждого ребенка. Учитель следит за ходом урока, если есть какие-нибудь вопросы, то помогает. Подходит к каждому индивидуально.
7. Подведение итогов.
8. Уборка рабочих мест.
Урок №2
Тема урока: «Линия и ее выразительные возможности в натюрморте».
Тип урока: урок-беседа
Цель урока - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:
- формирование художественных знаний (какие приемы композиции существуют, где встречаются и для чего используются), умения (уметь использовать различные приемы композиции, видеть их в произведениях искусства);
- развитие творческой активности ребенка;
- воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Оборудование:
- визуальный ряд (слайды с картинками)
|
|
Для учащихся: бумага, цветные карандаши, краски, кисти.
Для учителя: мел, кисти, бумага, краски.
Содержание урока:
1. Организационный момент (0,5 мин.)
2. Сообщение темы и цели урока (0,5 мин.)
3. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения в композиции натюрморта. Ритм линий в натюрморте, ритмическая организация пространства. Роль ритма в создании образа в композиции натюрморта. Натюрморты известных художников.
4. Упражнение: из цветных шаблонов (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) составить динамичную и статичную, симметричную и асимметричную композицию.
5. Самостоятельная работа каждого ребенка. Учитель следит за ходом урока, если есть какие-нибудь вопросы, то помогает. Подходит к каждому индивидуально.
6. Подведение итогов.
7. Уборка рабочих мест.