Расчет тягово-динамических характеристик автомобиля

Используя передаточные отношения трансмиссии заданного автомобиля, строим динамическую характеристику в координатах , где - динамический фактор

, (2.15)

где - сила тяги на ведущих колесах, Н;

- сила сопротивления воздуха, Н.

Сила тяги на ведущих колесах, Н

, (2.16)

где - крутящий момент двигателя, Н×м (таблица 2.4);

- передаточное число трансмиссии на -той передаче коробки передач и – той передаче дополнительной коробки.

Сила сопротивления воздуха движению автомобиля, Н

. (2.17)

Скорость движения автомобиля, м/с можно рассчитать по формуле

. (2.18)

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.5.

Таблица 2.5 - Расчет динамических характеристик

  w, 1/c                    
  , Нм                    
Передача 1 ()  
                     
  , м/c                    
  , Н                    
  , Н                    
                     
Передача ()  
                     
  , м/c                    
  , Н                    
  , Н                    
                     
                       

По результатам расчетов выполняется построение графика зависимости .


3. варианты заданий контрольной работы

Задание на контрольную работу выбирается в следующей последовательности:

1) Заполнить строку обозначение таблицы 3.1.

2) Выбрать модель транспортного средства по таблица 3.2.

3) Выбрать тип дорожного покрытия по таблице 3.3 и записать соответствующее ему значение коэффициента сопротивления качению.

4) Произвести расчеты в последовательности, указанной в разделе 2.

5) Выполнить графическую часть контрольной работы.

Таблица 3.1 – Схема определения задания

Номер зачетной книжки            
Обозначение A B C D E F

Таблица 3.2 – Выбор модели транспортного средства

E + F Модель автомобиля E + F Модель автомобиля
  АЗЛК-2141   РАФ-2203
  ВАЗ-2104   КрАЗ-260
  ВАЗ-2107   КамАЗ-5320
  ВАЗ-2108   ПАЗ-3205
  ВАЗ-2110   УРАЛ-4320-01
  ГАЗ-24-10   ЛАЗ-695
  ГАЗ-31029   ГАЗ-2705
  ГАЗ-3307   ЗАЗ-1102
  УРАЛ-5557   ЗИЛ-433360
  УАЗ-31512   ГАЗ-66-11

Таблица 3.3 – Выбор типа дорожного покрытия

E Тип дороги при =14 м/с (среднее значение)
  Асфальтобетонное покрытие в отличном состоянии 0,014 0,014 – 0,018
  Асфальтобетонное покрытие в удовлетворительном состоянии 0,018 0,018 – 0,020
  Булыжная мостовая 0,025 0,023 – 0,030
  Гравийное покрытие 0,02 0,020 – 0,025
  Грунтовая дорога сухая укатанная --- 0,025 – 0,035
  Грунтовая дорога после дождя --- 0,05 – 0,15
  Песок --- 0,10 – 0,30
  Снег укатанный --- 0,07 – 0,10
  Цементобетонное покрытие в хорошем состоянии 0,015 0,015 – 0,017
  Цементобетонное покрытие в удовлетворительном состоянии 0,019 0,019 – 0,021

Таблица 3.4 – Выбор грузоподъемности автомобиля

D + F , кг D + F , кг
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

* - грузоподъемность автомобиля прототипа, кг.

Таблица 3.5 – Выбор максимальной скорости движения автомобиля

E + F , м/с E + F , м/с
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

* - максимальная скорость движения автомобиля прототипа, м/с.

Таблица 3.6 – Параметры обтекаемости автомобиля

Автомобили , Нс24 , м2 , Нс22
Легковые: с закрытым кузовом с открытым кузовом   0,20-0,35   1,6 – 2,8   0,3 – 1,0
0,40-0,50 1,5 – 2,0 0,6 – 1,0
Грузовые 0,60-0,70 3,0 – 5,0 1,8 – 3,5
Автобусы с кузовом вагонного типа 0,25-0,40 4,5 – 6,5 1,1 – 2,6
Гоночные 0,13-0,15 1,0 – 1,3 0,13 – 0,2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: