Введение
Если вы собираетесь развивать в рамках Интернета новое направление своей деятельности или расширить уже существующее предприятие, используя возможности cкоростной информационной магистрали, при подготовке к реализации этого проекта вам необходимо разработать бизнес-план. Бизнес-план проекта предприятия в Интернете должен давать ясное представление о предлагаемой деятельности, нуждах, с которыми авторы проекта столкнутся в связи с ней, и ее результатах. Кроме того, план должен составляться с учетом специфики ведения бизнеса в Интернете.
Цель бизнес-плана
Бизнес-план - это проект будущего предприятия. Он необходим для того, чтобы убедить инвесторов вкладывать в вашу затею капитал. Если план пишется сотрудниками компании, его цель - убедить внутреннее руководство начать работу над новым проектом. Такое планирование имеет еще одну цель - заставить предпринимателя провести всесторонний и эффективный анализ предлагаемой деятельности.
Некоторые аспекты коммерческой деятельности в Интернете
|
|
Электронная коммерция в Интернете - относительно новая сфера деятельности, имеющая массу особенностей. Во-первых, большинство людей не имеет точного представления о том, что есть Интернет, и каковы возможности развития предпринимательства в Интернете. В вашем бизнес-плане этот недостаток должен быть хотя бы частично исправлен. Во-вторых, те ресурсы, которые вы реально получаете в реальном мире, онлайн могут не существовать, либо существовать в зачаточном состоянии. Система платежей, оплата рекламы, отслеживание состояния рынка в Интернете сегодня находятся на разных стадиях развития. В-третьих, скорость в Интернет головокружительная. Чрезмерное увлечение отслеживанием быстро менящихся направлений, технологий и конкурентов может поставить под удар успех всего вашего дела.
Десять пунктов бизнес-плана проекта предприятия в Интернете
Краткая характеристика
Этот пункт должен описывать основы всего бизнес-плана. Помните, что читатель может не иметь ни малейшего понятия о сети Интернет и ее огромном потенциале.
Описание деятельности
В этом разделе опишите продукцию или услуги вашей фирмы, а также предоставьте некоторую информацию обо всей отрасли в целом. Поскольку ваш бизнес-план вращается вокруг сети Интернет, сначала уделите внимание ей. Затем расскажите, как ваш продукт и Интернет сочетаются друг с другом или дополняют друг друга. Как при написании любого бизнес-плана, помните о вашей аудитории. Если читатели не имеют специальной подготовки, наряду с технической терминологией поместите дефиниции.
|
|
План маркетинга
Описав предполагаемую деятельность, вы должны дать понятие о вашем рынке сбыта, указать конкурентов, рассказать о рекламе продукции, системе платежей и механизме доставки и оплаты.
· Потребител и: Вы должны определить, кто будет вашими потребителями, и как много таковых существует в Интернет. Такие организации как «РОЦИТ», «Яндекс»,"The Internet Society" и "The Internet Group" проводили демографические исследования, которые могут быть вам полезны для ответов на эти вопросы.
www.rocit.ru, yandex.ru
* Конкурент ы: Используйте поисковые системы Интернет, чтобы найти известных конкурентов или продукцию, аналогичную вашей. Работайте с несколькими поисковыми системами, так как все они используют различную технику поиска. После того, как вы определите своих конкурентов, возвращайтесь к поисковым системам раз в несколько недель или месяцев. К Интернету постоянно подключаются новые компании. Кроме того, помните, что вашим читателям будет крайне интересно узнать, как вы собираетесь справляться с конкуренцией.
Критерии оценки | Конкурент1 | Конкурент2 | Конкурент3, | Конкурент4 |
Сайт. Сервис. Каналы сбыта. | ||||
Дизайн сайта компании | ||||
Удобство навигации и поиска | ||||
Известность сайта и его доменного имени | ||||
Виды и сроки доставки товаров (оказания услуг) | ||||
Регионы, в которые осуществляется доставка | ||||
Удобство оплаты заказов, спектр систем оплаты | ||||
Возможность контроля за ходом исполнения заказа | ||||
Посредники (дилеры, комиссионеры и т.д.) | ||||
Степень охвата рынка каналами сбыта | ||||
Обратная связь с потребителем | ||||
Продвижение | ||||
Интернет-реклама для потребителей | ||||
Реклама для посредников (привлечение партнеров в партнерские программы и др.) | ||||
Offline-реклама | ||||
Стимулирование сбыта. Мероприятия по привлечению посетителей на сайт |
Проиллюстрировать изображениями экранов, анализируемых сайтов
* Реклам а: Опишите, каким образом вы собираетесь информировать сообщество в Интернете о вашей продукции или услугах. Создание красивой домашней страницы - только первый шаг. Вы также должны рассказать миру о ее существовании. Есть несколько путей: включить адрес своей ДС в базу данных поисковых систем, например, Яндекс, Рамблер " или «YAHOO», указывать его в конце всех ваших электронных сообщений.