Бюджеты позволяют реализовать такие функции, как:
планирование: осуществление намерений; определение ресурсов, необходимых для выполнения планов;
контроль: предоставление менеджерам возможности проверять то, что поступает и выбывает, а также выявлять отклонения между бюджетными и фактическими данными, требующими срочного вмешательства менеджера для их устранения;
коммуникации: сообщение людям, вовлеченным в процесс, о том, что им следует делать;
координация: понимание того, что большинство подразделений организации используют входные ресурсы, которые являются выходами других подразделений, или создают выходную продукцию, которая является входом для других подразделений
организации; разработка бюджетов и управление ими для обеспечения
согласованности и выявления требующих решений отклонений;
мотивация: стимулирование персонала к достижению ясных целей и предоставление информации о том, какие средства могут быть израсходованы на те или иные ресурсы.