Обсуждение результатов. 1. Оценить, насколько метод ранжирования оказался адекватным для выявления особенностей идеального и реального Я

1. Оценить, насколько метод ранжирования оказался адекватным для выявления особенностей идеального и реального Я, а графический метод ― для измерения самооценки. Указать методические проблемы, которые возникли в ходе этого исследования.

2. На основе значений R и р, вычисленных по собственным данным, сделать вывод о степени согласованности своего идеального и реального Я. При этом можно руководствоваться следующими критериями:

· студенты, у которых R ≥ 0.64 при р ≤ 0,05, характеризуются как имеющие высокую степень согласованности идеального и реального Я;

· студенты, у которых -0.64<R<0.64 при р > 0,05, характеризуются как имеющие среднюю степень согласованности идеального и реального Я;

· студенты, у которых R ≤ -0.64 при р ≤ 0,05, характеризуются как имеющие низкую степень согласованности идеального и реального Я.

3. На основе результатов анализа методических проблем проведенного исследования и графика зависимости величины самооценки от степени согласованности между идеальным и реальным Я сделать вывод о характере связи самооценки человека со степенью согласованности его идеального и реального Я. Сопоставить этот вывод с общепринятой в психологии точкой зрения, изложенной в гипотезе. Если результаты данного исследования не согласуются с ней, то указать на возможные причины этого расхождения.

4. (Для студентов с высокой познавательной мотивацией). Разработать более совершенную методику проведения данного исследования.

Выводы

В выводах необходимо указать:

1. Основные итоги исследования.

2. В какой степени достигнута учебная цель этого задания.

Приложение

Таблица 1

Данные исследования индивидуальных особенностей Я -концепции студента

№ качества Ранги качеств реального Я Качества реального Я Ранги качеств идеального Я
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Расстояние от нижнего полюса шкалы самооценки до отметки S =

Коэффициент корреляции Спирмена R =

Уровень значимости р, с которым R отличается от 0, =

Таблица 2

Результаты определения степени согласованности идеального и реального Я и измерения самооценки

№ испытуемого Показатели степени согласованности между идеальным и реальным Я (R, р) Показатель самооценки (S)
     
     
     
   
n    

[1] Бернс Р. Что такое Я-концепция // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2. Субъект деятельности / Ред. В.В. Петухов, Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин. М.: УМК Психология, МПСИ, 2004. С. 130-143.

[2] Джеймс В. Личность // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1. Введение / Ред. В.В. Петухов, Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин. М.: УМК Психология; Генезис, 2001. С. 251-260.

[3] Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики / Ред. А.И. Зеличенко, И.М. Карлинская, В.В. Столин, А.Г. Шмелев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. С. 160-163.

[4] Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. М.: Медицина, 1970. С. 187-190.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: