Глоссарий. Вертикальные коммуникации – коммуникации, с помощью которых информация передаётся с высших уровней руководства на низшие

Вертикальные коммуникации – коммуникации, с помощью которых информация передаётся с высших уровней руководства на низшие.

Внешние коммуникации - это обмены информацией между организацией и её внешней средой.

Горизонтальные коммуникации – коммуникации, которые связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации.

Канал связи – средство передачи информации.

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных реше­ний и доводит принятые решения до работников.

Коммуникаци­онные барьеры, т.е. препятствия, мешающие правильной передаче и получе­нию нужной информации

Коммуникация, общение (communication) – обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми.

Коммуникационный канал - «линия связи» между субъектами управления. Характеризуются направленностью (односторонняя или двусторонняя), пропускной способностью, величиной потерь информации. Может быть горизонтальной, вертикальной, диагональной; формальной и неформальной.

Контроль - деятельность по формированию стандартов управления, проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.

Неформальные коммуникации – неофициальная информация, слухи.

Обязательные согласования (compulsory consultation) – форма административных полномочий, при которой линейные руководители обязаны обсуждать соответствующие вопросы с персоналом, прежде чем предпринять действия или представить предложение высшему руководству.

Отправитель сообщения – элемент процесса коммуникации - лицо, стремящееся донести определённые идеи с помощью передаваемой им информации.

Получатель сообщения – лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение.

Релевантная информация (relevant - относящийся к делу) - это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека или цели и периода времени.

Семантика (semantics) – изучение способа использования слов и передаваемых ими значений.

Слухи (grapevine) – информация, передаваемая по неформальным каналам сообщения.

Сообщение – информация, имеющая определённую форму и закодированная с помощью соответствующих символов.

Шум (noise) – все, что искажает значение при обмене информацией.

План лекции:

1. Этапы рационального решения проблемы.

2. Содержание основных фаз реализации решения.

3. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения менеджера.

4. Понятие информационного обеспечения управленческого решения.

5. Аппарат управления и процесс принятия решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: