Государство поэтапно сокращает свое участие в качестве субъекта предпринимательской деятельности на конкурентных рынках перевозочных транспортных услуг.
Государственное участие в акционерных обществах транспорта будет, в основном, осуществляться в отношении компаний, которые определяют устойчивость целых сегментов национального рынка транспортных услуг.
Государственная поддержка субъектов рынка транспортных услуг или пользователей допускается в случаях, когда за счет рыночных механизмов не может быть обеспечен достаточный уровень предложения или социально приемлемый уровень тарифов.
Государственная поддержка осуществляется на основе контрактов с операторами или целевых адресных дотаций, предоставляемых пользователям.
Государственная поддержка обслуживания льготных категорий пассажиров осуществляется, как правило, путем персональных адресных денежных компенсаций.
2.3. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ