Примеры

1.

Цель. Упражнять детей в сравнивании треугольников по размеру, составление из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.

Оборудование. Наборы фигур к игре «Танграм».

Ход занятия. Педагог предлагает детям рассмотреть фигуры, назвать их, сосчитать. Дает задания.

1. Выполнения поручений.

Возьмите все треугольники. Сосчитайте. Сравните. Скажите, что вы сделали.

2. Работа по вопросам.

Сколько больших треугольников?

Сколько маленьких треугольников?

Сколько средних треугольников?

Сколько всего треугольников и какого они размера? (Два больших два маленьких и один средний.)

Сравни треугольники.

3. Составление фигур по инструкциям.

Возьмите 2 больших треугольника. Составьте из них сначала квадрат, потом треугольник.

Возьмите 2 маленьких треугольника. Составьте квадрат, треугольник и четырехугольник.

Возьмите большой и средний треугольники. Составьте четырехугольник.

4. Итог.

В итоге педагог обобщает: «Из треугольников можно составить новые различные фигуры – квадраты, четырехугольники, треугольники. Фигуры присоединяются одна к другой по сторонам». (Показывает на доске.)

Вопросы для анализа.

Какую фигуру вы составили?

Как?

2.

Цель. Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Оборудование. Наборы фигур к игре «Танграм», таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами.

Ход работы. Педагог предлагает детям рассмотреть фигуры.

1. Выполнение поручений.

Разделите все фигуры на 2 группы.

Назовите эти группы. (Треугольники. Четырехугольники.)

2. Составление фигур по инструкциям.

Составьте четырехугольник из большого и среднего треугольников.

Составьте четырехугольник из квадрата и 2 маленьких треугольников.

Составьте четырехугольник из 2 больших и 1 среднего треугольника.

3. Составление фигур по образцу.

Педагог показывает таблицы и просит детей составить такие же фигуры.

Дети составляют фигуры и называют их.

4. Итог.

Составьте несколько фигур по собственному замыслу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: