Кораблекрушение

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

Ваша задача – классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 – у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас.

Список:

· Секстант

· Зеркало для бритья

· Пятигаллоновая канистра с водой

· Противомоскитная сетка

· 1 коробка с армейским рационом США

· Карты Тихого океана

· Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной)

· Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси

· Маленький транзисторный приемник

· Репеллент, отпугивающий акул.

· 20 кв. футов непрозрачного пластика

· 1 л рома (80 градусов)

· 15 футов нейлонового каната

· 2 коробки шоколада

· Рыболовная снасть

Рекомендации:

После выполнения задания в группах необходимо провести обсуждение процесса принятия решения: какие виды поведения мешали или помогали процессу достижения согласия; кто участвовал, а кто нет; кто оказывал большее влияние и почему; какова была атмосфера в группе во время дискуссии; оптимально ли использовались возможности группы; какие действия предпринимали участники группы для «протаскивания» своих мнений.

Приложение.

Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течении этого периода. Значит, самыми важными являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

  1. Зеркало для бритья (средство сигнализации морским и воздушным спасателям).
  2. Канистра нефтегазовой смеси (сигнализация – может быть зажжена долларовым банкнотом и спичкой вне плота и будет плыть по воде, привлекая спасателей)
  3. Канистра с водой (утоление жажды)
  4. Коробка с армейским рационом (основная пища)
  5. 20 кв. футов непрозрачного пластика (сбор дождевой воды, обеспечение и защита от стихии)
  6. 2 коробки шоколада (резервный запас пищи)
  7. Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, так как нет уверенности, что вы поймаете рыбу)
  8. Нейлоновый канат (можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт)
  9. Плав. Подушка (это спас. Средтсво за бортом)
  10. Репеллент от акул (отпугивание)
  11. Ром (содержит 80 % алкоголя, что достаточно для использования в качестве возможного антисептика)
  12. Приемник (имеет малую ценность, т.к. нет передатчика)
  13. Карты Тихого океана (бесполезны без дополнительных навигационных приборов, важнее знать не где находитесь вы, а где находятся спасатели)
  14. Противомоскитная сетка (в океане москитов нет).
  15. Секстант (без таблиц и хронометра относительно бесполезен)

Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддерживания жизни (пища, вода) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженным и спасенным. К тому же, в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек этот период может прожить без пищи и воды.

"Кельтское колесо".

По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.

Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.

Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.

Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.
Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:

1. 7-10 минут на подготовку.

Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.

2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.

3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.

4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.

"М-М-М по кругу".

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

"Фотоаппарат."

Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову "делает снимки" (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте "сделаны снимки". Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Наиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.

"Фотография"

Вариант 1

Ведущий: Представьте, что, для того чтобы попасть в нашу группу, каждому из вас заранее нужно было прислать фотографию. Она должна отразить вас как человека обаятельного, талантливого, с чувством юмора.
За минуту, отведенную для обдумывания, вы определяетесь с местом, где сделать фото, и позой: вы сидите, стоите, лежите, а может быть, летите. Для того чтобы сделать фото, вы отправляетесь в фотомастерскую, где опытный фотограф выполнит ваш заказ.

Итак, я — фотограф, и моя мастерская к вашим услугам. Каждый из участников, приходя в мастерскую, объясняет мне, как он хочет быть снят. Ваша задача — создать такую фотографию, которая дала бы возможность другим составить довольно правильное представление о вас. Когда приготовления будут позади, по моей команде вы произносите “Cheese” и замираете на пять секунд. Фото готово. В роли конкурсного жюри мы предлагаем выступить группе, ее задача — охарактеризовать конкурсанта по фотографии, высказать свои предположения о нем и вынести решение о приглашении этого человека в группу.

Участники тренинга высказывают свое мнение, хозяин фотографии принимает информацию и всех благодарит.

В процессе обсуждения члены группы делятся впечатлениями о проделанной работе, говорят о своих ощущениях, высказывают друг другу пожелания.

Вариант 2

В группах, где участники знакомы между собой, предлагается другой вариант этого упражнения. Так же, как и в первом варианте, ведущий предлагает членам группы “прислать” фотографию на конкурс. Однако создать ее должен фотограф. Всем участникам раздаются карточки с именами участников группы, с этой минуты все становятся и клиентами и фотографами.

Фотограф предлагает обстановку, в которой он хотел бы снять клиента, выбирает наряд и позу, наиболее полно, на его взгляд, отражающую данного человека. Когда все приготовления закончены, фотограф дает команду: “Три, два, один. Замри!” Пять секунд участник, которого “снимают”, находится в неподвижной позе. По истечении времени следует команда: “Отомри!” Фото готово. Группе, как и в первом варианте, предлагается выступить в роли конкурсного жюри. Но в данном случае разговор идет не только о человеке, запечатленном на фотографии, но еще и о работе фотографа. Удалось ли ему представить своего клиента таким, каков он есть, или он смог представить его в ином, не знакомом для окружающих свете? Какова основная идея снятого эпизода и каковы творческие находки мастера? И, конечно, всех интересует мнение клиента: понравилась ли ему фотография? Один за другим фотографы создают снимки своих клиентов, заботясь о качестве работы, удовлетворенности заказчика и одобрении окружающих.

"Передача чувств прикосновениями".

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого - определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.

«Пьедестал»

Группа поднимает на руках одного человека и повторяет его имя 3 раза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: