Понятие политической рекламы. Концептуальные основы и основные определения. Различия коммерческой и политической рекламы. Использование приемов коммерческой рекламы в политической. Политическая реклама как PR. Классификации политической рекламы, специфика этих видов и особенности их влияния на массовое сознание и поведение. Радио и телереклама, реклама в печатных СМИ. Визуальная, аудиальная и аудивизуальная реклама. Жесткая и мягкая реклама. По форме подачи рекламного сообщения: примитивная, негативная, «говорящая голова», концептуальная, «правдивое кино», «личные свидетельства», «нейтральный репортер», «кандидат в действии».
Цели политической рекламы: позиционирование объекта, возвышение над конкурентами, контрреклама, изучение влияния внешней среды на деятельность политика. Функции политической рекламы: аналитико-прогностическая, организационно-технологическая, информационно-коммуникативная, консультативно-методическая.
Политическая реклама как инструмент психологического воздействия. Использование эмоций в рекламе. Заражение как основное средство формирования массы. Заражение и «бэнд-вагон». Подражание как итог воздействия политической рекламы.
Механизмы психологического воздействия политической рекламы. Внушение и пути его осуществления. Суггестия с помощью «свидетельства», посредством идентификации, через слоган. Создание установок как механизм психологического воздействия. Особенности использования данного механизма по отношению к представителям различных социальных групп.
Манипуляция сознанием в политической рекламе. Технология «25 кадра», выстраивание благоприятных для лидера ассоциаций на примере рекламного фильма. Бренд и брендинг. НЛП в политической рекламе. «Формулы» психологического воздействия. Нравственный аспект применения этих технологий в политической рекламе. Реакция населения.