Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ __ Физиология человека _________

2014 г.

Современные подходы к проблематике дисциплины

Физиология — наука о механизмах жизнедеятельности здорового человека. Относится к естественно - научным дисциплинам. Теоретический раздел курса основан на изучении фундаментальных про­блем адаптации организма человека к физическим нагрузкам, проблемы физио­логических резервов организма и их мобилизации в экстремальных условиях двигательной деятельности, рассмотрении физиологических основ работоспо­собности человека, современных представлений о закономерностях онтогенеза и сенситивных периодах развития функциональных систем и физических ка­честв, роли наследственных и средовых влияний на рост и развитие организма, тренируемость спортсменов.

Преподавание дисциплины «Физиология человека» строится с учетом знаний студентами дисциплин: анатомия, биохимия, биомеханика, психология, теория физического воспитания, полученные ими на соответствующих курсах.

Основные походы к изучению физиологии в медицинском вузе базируются как на классических положениях, так и на современных концепциях и научных подходах. Важным является формирование у студента системного, многоуровневого подхода в понимании функционирования организма. Особое значение имеет синтез сведений о физиологических функциях органов и систем с механизмами их изменений при физической деятельности.

Специфика авторской концепции преподавания физиологии человека проявляется в следующем:

1) базирование на знаниях, полученных студентом на анатомии, физике, биохимии и биологии;

2) формирование многоуровневого восприятия функционирования организма: геномный, молекулярный, клеточный, органный, системный с акцентом на различные уровни регуляции функций;

3) использование в преподавании конкретных практических примеров, отражающих механизмы изменения функционирования организма в различных условиях деятельности (покое, двигательной активности), что повышает у студентов интерес к предмету;

4) ориентирование студентов не только на теоретические знания, но и изучение современных функциональных методов исследования, приобретение умений по овладению основными методами исследования и решения ситуационных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: