1. Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента.
Определение реинжиниринга бизнес-процессов (BPR). Ключевые слова определения реинжиниринга. Цели и средства проведения реинжиниринга. Краткая характеристика этапов реинжиниринга Взаимосвязь BPR с другими дисциплинами. Примеры успешного применения технологии реинжиниринга. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга. Внешние и внутренние причины возникновения BPR. История развития реинжиниринга бизнес-процессов.
Рекомендуемая литература: [гл.1 данного пособия, 1-3, 5].
2. Принципы проведения реинжиниринга.
Эвристические правила реконструкции бизнеса, касающиеся организационных взаимодействий в ходе выполнения бизнес-процессов. Новые информационные технологии (ИТ), изменяющие правила работы компаний. Взаимосвязь бизнес- и ИТ-архитектур. Сравнение схем традиционной и новой компании, ориентированной на бизнес-процессы. Роли и обязанности штатов при функционировании реконструированного бизнеса. Последствия реинжиниринга бизнес-процессов: изменение бизнес-процессов, организационной структуры, содержания работ, системы управления, системы оценок, убеждений и ценностей.
|
|
Рекомендуемая литература: [гл.2 данного пособия, 3, 5, 7].
3. Методология моделирования бизнес-процессов.
Требования к модели компании. Формальные и семантические модели. Статические и динамические модели. Содержание модели бизнеса
Методика построения П-О-моделей. Внешняя или прецедентная модель. Понятия прецедента, субъекта. Описание взаимодействия прецедентов и субъектов. Описание прецедента в виде потока событий. Способы структурирования прецедентов (отношения между прецедентами). Внутренняя или объектная модель. Объекты и их типы. Виды отношений между объектами. Диаграммы взаимодействия объектов в прецеденте. Описание поведения и состояний объектов.
IDEF-методологии формирования моделей бизнеса. Метод SADT Росса. Основные компоненты SADT-диаграммы. Иерархия диаграмм. Применение IDEF0-методологии в технологии реинжиниринга. Основные компоненты IDEF1Х-модели (сущности, атрибуты, отношения).
Рекомендуемая литература: [гл.3 данного пособия, 3, 9, 10].
4. Технология реинжиниринга бизнес-процессов.
Основания для начала работ по реинжинирингу. Факторы мотивации для участников проекта и сотрудников компании.
Подготовительный этап реинжиниринга. Участники проекта по реинжинирингу, их роли и обязанности. Планирование проведения реинжиниринга: планирование последовательности этапов реинжиниринга (каскадная, спиральная и макетная схема); планирование содержания этапов (работ, используемых методик и документации); планирование способов взаимодействия участников проекта (виды обсуждения проекта).
|
|
Разработка образа будущей компании. Выявление требований и ожиданий клиентов компании. Оценка уровня компании. Понимание существующего бизнеса. Спецификация целей компании.
Этапы построения модели существующего бизнеса. Построение П-модели и О-модели существующего бизнеса. Анализ результатов.
Этапы инжиниринга нового бизнеса. Построение П-модели и О-модели нового бизнеса. Разработка новой оргструктуры. Проверка нового бизнеса.
Построение информационной системы поддержки. Этапы разработки программного обеспечения: сбор требований, анализ требований, идеальное проектирование, реальное проектирование, реализация, тестирование. Описание прецедента разработки ИС. Формирование П-модели и О-модели информационной системы.
Рекомендуемая литература: [гл.4 данного пособия, 3, 8-10, 12].
5. Инструментальные средства для проведения реинжиниринга.
Возможности инструментальных средств при проведении реинжинирнга. Основные параметры CASE-средств: функциональные возможности, методология, ориентация на пользователя, технические характеристики, цена. Классификация и анализ существующих инструментальных средств. Пакет структурно-функционального проектирования Design/IDEF. Инструментальный комплекс для создания динамических интеллектуальных систем в управлении и моделировании G2 и система Rethink.
Рекомендуемая литература: [гл.5 данного пособия, 3, 10, 11, 13].