Вопросы и задания. 1. Трагедия как высокий жанр классицизма

1. Трагедия как высокий жанр классицизма.

2. Условия и предпосылки возникновения драматургии в литературе посл.четв. 17-перв.пол.18 в.

3.Проблематика трагедокомедии Ф.Прокоповича «Владимир», ее жанровое своеобразие. Сатирическое начало в пьесе и его проявление на уровне тематики, сюжета, системы образов, стиля произведения. Значение пьесы в становлении жанра трагедии.

4. Патриотический пафос трагедии М.Ломоносова «Тамира и Селим». Проблема исторической верности.

5. Основной конфликт в пьесе А.П.Сумарокова «Дмитрий Самозванец» и особенности его решения. Как проявляется в трагедии философская, этическая, эстетическая, социальная и политическая основа классицизма? Художественная роль «трех единств» в пьесе.

6. Полемическая направленность образа Вадима и темы вольного Новгорода в республиканской тираноборческой трагедии Вадим Новгородский» Я.Княжнина. Историческая концепция пьесы. «Вадим Новгородский» - вершина русского классицизма.

7. Значение жанра трагедии в русской литературе и русской общественной мысли 18 в.

Литература:

Серман И.З. Русский классицизм: Поэзия, драма, сатира. Л., 1983.

Смирнов А.А. Литературная теория русского классицизма. М., 1984.

Федоров В.И. Русская литература 18 в. М., 1994.

Буранок О.М. Русская литература 18 в. М., 2000.

Федоров В.И. Русская литература 18 в. М., 1994.

Кокорев А.В. Хрестоматия по русской литературе 18 в.

Занятие 16. Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: