ФЗ «О рекламе», 2006.
1) Понятия рекламного законодательства.
2) Участники профессиональной рекламной деятельности.
3) Особенности правового регулирования отдельных видов товаров, отдельных способов рекламирования, ответственных за нарушения рекламного законодательства.
1. Реклама – информация, распространяемая любым способом, с помощью любых средств, в любой форме, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, оформление и поддержание интересов к наилучшему продвижению его на рынке.
Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности или мероприятия (конкурс, соревнование, концерт) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Ненадлежащая реклама (ст.5):
* недостоверная реклама,
* недобросовестная реклама.
Социальная, спонсорская, политическая реклама…
|
|
2. Участники профессиональной рекламной деятельности:
1) рекламодатель – изготовитель или продавец товара или иное, определившее объект рекламирования и содержание рекламы;
2) рекламопроизводитель;
3) рекламораспространитель;
4) спонсор.
Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых такая реклама была направлена.
Контрреклама.
3. Способы:
* запреты,
* ограничения.
Реклама не должна:
* призывать к насилию и жестокости,
* иметь сходство с дорожными знаками,
* использовать бранные слова, нецензурные и оскорбительные образы.
Не допускается реклама следующих товаров:
-наркотики и психотропные вещества,
- взрывчатые вещества, кроме пиротехники,
- органы и ткани человека в качестве объекта купли-продажи.
Ограничения, касающиеся рекламирования отдельных видов товаров:
* алкогольная продукция (ст. 21),
* пиво,
* табак, табачные изделия и курительные принадлежности,
* лекарственные средства, медицинские техника, услуги,
* БАДы, пищевые добавки, продукты детского питания,
* реклама продукции военного назначения, оружия,
* реклама финансовых услуг с ограничениями.
Особенности применения отдельных способов рекламирования:
1) реклама в телепрограммах и телепередачах (ст. 14),
2) реклама в радиопрограммах и радиопередачах.
Семинар)