Тема: Правовое регулирование рекламной деятельности в хозяйственных отношениях

ФЗ «О рекламе», 2006.

1) Понятия рекламного законодательства.
2) Участники профессиональной рекламной деятельности.
3) Особенности правового регулирования отдельных видов товаров, отдельных способов рекламирования, ответственных за нарушения рекламного законодательства.

1. Реклама – информация, распространяемая любым способом, с помощью любых средств, в любой форме, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, оформление и поддержание интересов к наилучшему продвижению его на рынке.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности или мероприятия (конкурс, соревнование, концерт) на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама (ст.5):
* недостоверная реклама,
* недобросовестная реклама.

Социальная, спонсорская, политическая реклама…

2. Участники профессиональной рекламной деятельности:
1) рекламодатель – изготовитель или продавец товара или иное, определившее объект рекламирования и содержание рекламы;
2) рекламопроизводитель;
3) рекламораспространитель;
4) спонсор.

Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых такая реклама была направлена.
Контрреклама.

3. Способы:
* запреты,
* ограничения.

Реклама не должна:
* призывать к насилию и жестокости,
* иметь сходство с дорожными знаками,
* использовать бранные слова, нецензурные и оскорбительные образы.

Не допускается реклама следующих товаров:
-наркотики и психотропные вещества,
- взрывчатые вещества, кроме пиротехники,
- органы и ткани человека в качестве объекта купли-продажи.

Ограничения, касающиеся рекламирования отдельных видов товаров:
* алкогольная продукция (ст. 21),
* пиво,
* табак, табачные изделия и курительные принадлежности,
* лекарственные средства, медицинские техника, услуги,
* БАДы, пищевые добавки, продукты детского питания,
* реклама продукции военного назначения, оружия,
* реклама финансовых услуг с ограничениями.

Особенности применения отдельных способов рекламирования:
1) реклама в телепрограммах и телепередачах (ст. 14),
2) реклама в радиопрограммах и радиопередачах.

Семинар)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: