I. Метод устного слова.
(метод устного слова – один их основных наиболее распространенных и доступных методов).
II. Метод печатного слова.
(метод печатного слова отличается краткостью изложения, наличием адресата, художественным оформлением).
III. Наглядный метод.
IV. Комбинированный метод.
Формы устного слова.
— лекция;
— беседа;
— вечер вопросов и ответов;
— викторина;
— комментарий к выставке и др.
Фомы печатного слова.
— брошюра;
— памятка;
— листовка;
— буклет;
— статья в газете, журнале;
— санитарный бюллетень;
— «молния»;
— доска вопросов и ответов;
— лозунг.
Формы наглядного метода.
Объекты:
I. натуральные.
II. Искусственные:
1. Объемные
— муляж;
— макет;
— модель;
— фантом.
2. Плоскостные
— плакат;
— выставка;
— схема;
— чертеж;
— диаграмма;
— фотография;
— диапозитив;
— диафильм;
— кинофильм.
Формы организации гигиенического воспитания и обучения
— Народный университет (факультет) здоровья;
— Лекторий здоровья;
— Кинолекторий;
— Курсовое гигиеническое обучение рабочих промышленных предприятий и хозяйств;
— «школа беременных»
— «школа мужей» в женской консультации;
— «школа матерей» в детской поликлинике;
— постоянно действующие курсы для вновь поступающих на работу в детские дошкольные учреждения и объекты общественного питания и торговли;
— групповые профилактические приемы;
— гигиеническое обучение больных, состоящих на диспансерном учете.
— праздники здоровья;
— тематические вечера;
— конференции;
— устные журналы;
— месячник по пропаганде актуальных вопросов медицины;
— праздник двора;
— праздник здоровья;
— встреча врача с населением;
— выступления по радио, телевидению;
В ПОМОЩЬ ЛЕКТОРУ