© Новикова И.М., 2005
ISBN 5-296-00605-4 © Оформление, ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2005
Введение
В данном пособии предложена система коррекционно-педагогической работы с дошкольниками (подготовительная к школе группа) по изучению сезонных изменений в природе в структуре занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Система работы предусматривает непрерывность, комплексность, завершенность каждого вида работы, мониторинг результатов, совместную деятельность детей и взрослых, что позволяет успешно решать следующие образовательные задачи:
— формировать у детей знания о временах года, их последовательности, характерных признаках;
— знакомить с названиями месяцев;
— знакомить с трудом людей в разные времена года;
— расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь;
— развивать познавательный интерес к природе;
коррекционные задачи:
— учить наблюдать за сезонными изменениями в природе;
— учить сравнивать и обобщать результаты наблюдений, ' устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
|
|
— развивать восприятие, внимание, память;
воспитательные задачи:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— формировать экологическое сознание детей.
ГЛАВА1
СТРУКТУРА
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ
С СЕЗОННЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ
Предлагаемая структура коррекционно-педагогической работы обеспечивает взаимосвязь непосредственных наблюдений за сезонными изменениями и явлениями природы, предметно-практической и игровой деятельности детей и включает два направления, работа по которым в течение учебного года проводится параллельно.
Направление 1
Цель: формирование общих представлений о сезонных изменениях в природе.
Реализация этой цели возможна через следующие виды деятельности.
1. Наблюдения за погодой, природными явлениями и сезонными изменениями в природе.
2. Наглядное отражение результатов наблюдений.
3. Беседы.
4. Чтение детской литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
5. Использование технических средств обучения.