Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Малоярославецкая типография» г. Малоярославец, ул. С. Беляева, д. 5

© Новикова И.М., 2005
ISBN 5-296-00605-4 © Оформление, ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2005


Введение

В данном пособии предложена система коррекционно-педагогической работы с дошкольниками (подготовитель­ная к школе группа) по изучению сезонных изменений в природе в структуре занятий по ознакомлению с окружаю­щим миром и развитию речи.

Система работы предусматривает непрерывность, комп­лексность, завершенность каждого вида работы, монито­ринг результатов, совместную деятельность детей и взрос­лых, что позволяет успешно решать следующие образова­тельные задачи:

— формировать у детей знания о временах года, их последо­вательности, характерных признаках;

— знакомить с названиями месяцев;

— знакомить с трудом людей в разные времена года;

— расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь;

— развивать познавательный интерес к природе;

коррекционные задачи:

— учить наблюдать за сезонными изменениями в природе;

— учить сравнивать и обобщать результаты наблюдений, ' устанавливать причинно-следственные связи между при­родными явлениями;

— развивать восприятие, внимание, память;

воспитательные задачи:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— формировать экологическое сознание детей.

ГЛАВА1

СТРУКТУРА

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ

С СЕЗОННЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ

Предлагаемая структура коррекционно-педагогической работы обеспечивает взаимосвязь непосредственных наблю­дений за сезонными изменениями и явлениями природы, предметно-практической и игровой деятельности детей и включает два направления, работа по которым в течение учебного года проводится параллельно.

Направление 1

Цель: формирование общих представлений о сезонных изменениях в природе.

Реализация этой цели возможна через следующие виды деятельности.

1. Наблюдения за погодой, природными явлениями и се­зонными изменениями в природе.

2. Наглядное отражение результатов наблюдений.

3. Беседы.

4. Чтение детской литературы по теме, рассматривание ил­люстраций.

5. Использование технических средств обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: