Исследование рынка
Исследование потребителей
Исследование конкурентов
Изучение фирменной структуры рынка
Исследование товаров
Исследование цены
Исследование товародвижения и продаж
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы
Исследование внутренней среды предприятия
Исследование рынка
Цель: Получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.
Объекты исследования:
тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и др. факторов;
структура и география рынка;
емкость рынка;
динамика продаж;
барьеры рынка;
состояние конкуренции;
сложившаяся конъюнктура;
возможности и риски.
Основные результаты исследования:
прогнозы развития рынка;
определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки.
Проведение сегментации рынка, т.е. выбор целевых сегментов и рыночных ниш.
|
|
Исследования потребителей
Цель: Сегментация потребителей, выбор целевых сегментов. Определение и исследование всего комплекса побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозростная структура, образование).
Объекты исследования:
Индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, потребители-организации.
мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие ее факторы;
структура потребления;
обеспеченность товарами;
тенденции потребительского спроса;
анализ процессов и условия удовлетворения основных прав потребителей.
Результаты исследования:
типология потребителей;
моделирование их поведения на рынке;
прогноз ожидаемого спроса.