Суггестивная модель общения:
А) цель — оказать внушающее воздействие для изменения мотивации ценностных ориентации и установок личности;
Б) условия - некритичность отношения одного партнера к другому, слабый уровень контрсуггестии, внушаемость партнера, взявшего коммуникативную роль воспринимающего;
в) формы коммуникативных процессов воздействия:
− внушение через мотивационную сферу сознания;
− внушение через идентификацию;
− внушение через ссылки на авторитет;
− внушение через персонификацию;
− внушение через предупреждение;
г) технологические особенности организации коммуникатив-ного действия:
− опора на суггестивные потенциалы партнера по общению;
− постоянное разъяснение внушаемых установок;
− формирование аттракции как необходимого компонента в суггестивном общении;
− интонационная стимуляция внушаемой информации;
− дистанционное управление эмоциональным напряжением и т. д.
Билет 43.
Ритуальная модель общения:
|
|
а) цель — закрепить и поддерживать нормы отношений, обеспечивать психорегуляцию социальной психики в больших и малых группах;
б) условия — художественно-оформленная среда, канонизация действий и концентрация внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия и его ориентация на бинарное воздействие (на воспринимающих и исполняющих ритуал одновременно);
в) формы коммуникативных процессов воздействия:
− ритуальные акты;
− церемонии;
− обряды;
− обрядовые комплексы;
г) технологические особенности организации коммуникатив-ного действия:
− опора на национальные и территориально-профессиональные традиции и нормы общения;
− предварительное заключение конвенции о порядке ритуала;
− концентрация внимания на самоценности ритуальных действий;
− театрализация коммуникативного поведения.