Церковь и государство в XVII в

В 50-е годы 17 века в стране была проведена церк. реформа. Ее проводником стал (при поддержке царя Алексея Михайловича) патриарх Никон. Произв. Правка богосл. Книг по греческим образцам, вводилось «троеперстие». Т. к. русская церковь к тому времени уже долго развивалась самостоятельно, в ее обычаях накопилось много отличий от канонов греческ. Церкви. Реформа была направлена на устранение этих разногласий. Нововведения Никона вызвали резкое неприятие со стороны многих священнослуж. и народа, воспринявш. нововвед. как покушение на «благочестие». В результате произошел раскол. Движение сторонников «старой веры» возглавил протопоп Аввакум. Благодаря поддержке Никона царем староверы потерпели поражение и к концу 17 века вытесн. на окраины страны. Аввакум, написавший великое произв. литературы «Житие» (автобиография), провел долгие годы в заключ. и сожжен. Патриарх Никон, чье влияние возросло после реформы, вскоре Начал проводить идею «священство» выше «царства», за что был отстранен от руководства церковью, лишен патриарш. Сана, а в 1666 году отправлн в ссылку. Разрешение "дела Никона" в пользу светской власти означало, что церковь не могла впредь вмешиваться в государственные дела. С этого времени начался процесс подчинения церкви государству, который завершился при Петре I ликвидацией патриаршества, созданием Святейшего Синода во главе со светским чиновником и превращением Русской Православной церкви в государственную церковь.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: