Ошибки при подготовке экспозиции

При размещении материала в экспозиции советуем экономить экспозиционные площади. Не переполняйте экспозицию материалом. Любую тему можно всегда решить немногословно. Материал будет смотреться более выигрышно, если вокруг него останется пространств. Включаемые в план экспозиционные материалы, раскрывающие исторические события, факты, должны быть датированы, иначе они обесцениваются. Длительное экспонирование (свыше 6 месяцев) документов, рукописей, писем, акварелей ведёт к их гибели. Карандаш, чернила, фломастер выгорают, бумага желтеет и разрушается. Рекомендуется делать точную копию в размере оригинала (муляж) и её экспонировать, а подлинник хранить в специальных условиях.

Этикетаж

В этикетке (аннотации), прежде всего, выделяется название предмета. Обязательна датировка всех предметов. В зависимости от типа экспоната указываются: автор, материал, техника изготовления. Данные, чётко и ясно обозначенные на самом экспонате, не нуждаются в повторении в аннотации, например, газета, книга, листовка.

Виды этикетажа:

  1. «Оглавительный» (номенклатурный), сообщающий наименование музейных разделов, экспозиционных комплексов и пояснительный. Номенклатурный этикетаж должен отражать тему и идею разделов экспозиции.

Например, если в ней рассказывается о героях войны, её название может быть: «Рвались вы туда, где гуляет свинец», «О людях, что ушли, недолюбив», «Вы шли по дорогам, изрытым войной».

2. Пояснительный – это тексты к каждому экспонату или группе экспонатов. В нём даётся название предмета, краткие сведения о его происхождении и значении. Первая часть пояснительного этикетажа – название – пишется более крупно, вторая часть – описание – более мелко. Например:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: