Контратака Anheuser

Классическая реакция лидера: "и я тоже". Иными словами, Anheuser моглазаключить сделку с европейской пивоваренной компанией (предпочтительнонемецкой) и импортировать одну из ее марок. Это стандартная стратегияблокировки, принцип обороны No3. К сожалению, Anheuser прождала слишком долго, чтобы такая стратегиямогла сработать. До 1963 года она не предпринимала никаких усилий впротивовес Heineken. То, что она наконец сделала, было одновременно простым и гениальным.Чтобы противопоставить что-то импортному пиву с высокой ценой,Anheuser-Busch выпустила первое дорогое американское пиво. Подобрала"дорогое" имя - Michelob. И, в довершение идеи, стала разливать его вдорогие бутылки. (И, разумеется, продавать все это по высокой цене. Этоточевидный шаг многие компании не делают, видимо, из желанияподстраховаться.) "Первый класс - это Michelob", - говорилось в рекламе. Пиво, котороепьют в переднем салоне авиалайнера. Затем появилось "Выходные сделаны дляMichelob". (По выходным ведь хочется выпить чего-то получше, не правда ли?) Пиво Michelob имело большой успех и, что не менее важно, большуюприбыль. В 1980 году, когда оно находилось в зените славы, ему принадлежалопочти 6% всего рынка пива в США. Michelob не только продавалось лучше, чемHeineken; оно продавалось вдвое лучше, чем все импортные сорта вместевзятые. Затем для Michelob наступил период упадка, но рассказ об этом ещевпереди.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: