Действия зависят от стратегии

Какое бы действие ни предпринимала или намеревалась предпринятькомпания, оно не может быть оторвано от стратегии. Действия и естьстратегия. Однако многие маркетологи считают, что это разные вещи. Apple,например, заявила, что намеревается прорваться в список Fortune 500. Неможет быть, чтобы после такого заявления руководители компании расслабилисьи сказали: "Так, и какая у нас будет стратегия?". Вхождение в список "500лучших" - вот стратегия. Попадет туда Apple или нет, зависит главным образом от наличия в этойстратегии приемлемой тактики с учетом силы обороны IBM. Очевидно, что, следуя принципам маркетинговой войны, Apple можетповысить свои шансы на успех. Если будет проводить атаку на узком фронте,например. Но это помогает лишь в некоторой степени. Более фундаментальныйстратегический вопрос звучит так: может ли столь маленькая компания, какApple, бросить вызов IBM на ее же территории? Большие и успешные компании попадают в беду, полагая, что могут все,было бы только желание победить. Поэтому они часто решают, чего хотятдобиться, а затем создают специальную группу для разработки стратегии подостижению этих целей. Ни одна компания не является достаточно большой,чтобы поступать таким образом. Обязательно найдутся цели, выходящие за рамкиих средств. Хорошие маркетинговые стратеги живут в мире тактики и реальности. Ониникогда не позволяют своим "я" мешать принимать решения. Они никогда неберутся за невыполнимое, равно как и не ведут кампанию или атаку за рамкамиразумной цели. Они думают о том, чего можно добиться с имеющимися в ихраспоряжении тактическими средствами, а не над грандиозными схемами илинесбыточными мечтами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: