= Иеросалимски горы: ркп. из Костр. г., Вин. 1, 53-56.
( 1 упоминание.
(( В перечне из шести гор обладают способностью держать стадо вместе, не давая коровам расходиться.
НАРИМЕНСКИЕ
= Нарименские горы: б. м., Майк., 556 (то же: Щапов, 52-54).
( 1 упоминание.
( Вероятно, контаминация Рымских ® гор и Папаримских ® земель, встречающиеся в том же тексте. Не будучи реальным территориальным указателем, воспринимались, судя по всему, как таковой.
( Архангел Гавриил, Изосима и Савватий послылаются туда за пчелиными крапчиком и маткой.
ПАЛЕСТИНСКАЯ
= Палестинская гора: ркп. из Костр. г., Вин. 1, 53-56.
( 1 упоминание.
( В перечне из шести гор обладает способностью держать стадо вместе, не давая коровам расходиться.
РЫМСКИЯ
= Рымскiя горы: б. м., Майк., 556 (то же: Щапов, 52-54).
( 1 упоминание.
( Ср. в том же тексте Нарименские ® горы, Папаримския ® земли. Возможно, восходят к представлению о семи римских холмах.
( Архангел Гавриил, Изосима и Савватий послылаются туда за пчелиными крапчиком и маткой.
|
|
СИНАЙ
Все упоминания топонима рассмотрены в группе названий второго круга мифологического мира ®.
ФАВОР
Все упоминания топонима рассмотрены в группе названий второго круга мифологического мира ®.
ИМЕНА (НАЗВАНИЯ) СТРОЕНИЙ
ЦЕРКВИ
САЛМАНИДА
= Церкы(Салманида: Смол. г., Добр., 191.
( 1 упоминание.
( Соответствует центральному локусу традиционной модели мира. Стоит в синем море в заговоре от чемири (чемера - головная боль, угар, отравление [Меркулова 1969, 160]). На ней стоит Божья Матерь, отгоняющая чемирь. Ср. бабушку Соломониду ® и реку Саламаниду ®.
ЛАЗАРЕВА ЦЕРКОВЬ
= Лазарева церковь (в ней в гробнице Иван мертвец): Арх. г., Ефим. 2, 201-202 (ср. Лазарь ®).
( 1 упоминание.
( Соответствует центральному локусу традиционной модели мира.
( Мотив мертвеца прямо связан с образом воскрешенного из мертвых Лазаря®.
ИМЕНА ПЕРВОЭЛЕМЕНТОВ МИРА (СТИХИЙ) И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ
ОГОНЬ