= Зеследер, Пореастон, Коржан, Ардун, Купалолака: дело 1769 г., Тих. Лет. 3, 92-93.
( 1 упоминание.
( Имена производят впечатление слов тюркского происхождения, ср. финаль - дер, напоминающую тюркский аффикс множественного числа, а также древнетюрк. arda - (arta -) 'портиться', и ardun - 'тмин' (ДС, 55-57). Последнее имя перечня представляет собой, по-видимому, странное смешение Купалы (обычное средневековое осмысление языческого божества как демона) с волколаком или под., кстати, неизвестным русской демонологии, в отличие от украинской. Ср. также имена демонов типа Вельзевул и Астарот в западной традиции.
(Помогают: вызвать (присушить) чью-либо любовь.
( Сатана посылает их на помощь субъекту заговора "с огнями горящими и с пламенем палящим и с ключами кипучими".
КУЛЛА
= Кулла: б. м., Сах., 36.
( 1 упоминание.
( Имя имеет тюркский облик: ср. тюрк. глагол куллан со значениями 1) 'употребить в дело, пустить в хозяйство, пользоваться'; 2) 'делаться рабом', 'получить раба во владение' (Радлов 1963, т. 2, ч. 1, 983-984).
|
|
( В губительном заговоре.
( Возможно, имя демона, а возможно - плод вольного обращения с материалом собирателя либо издателя (И. Сахарова, который имел обыкновение произвольно редактировать издаваемые тексты).
ФЕОФАН И ФЕОБ ФЕОБСКИЙ БЕСЫ
= Бесы Феофан и ФеобФеобский: б. м., Черепан., 81.
( 1 упоминание.
( Ср. эпитет Аполлона Феб в связи с переосмыслением в средневековом христианстве языческих, в частности, античных богов как демонов.