Основоположники

Занятие 01. Психологический портрет

_________________________________________________

Выполнить снимки на следующие темы:

Психологический портрет — направление в фотоискусстве, разновидность портретного жанра в фотографии. Подобный портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.

Для фотографа психологический портрет — достаточно сложная задача. Большинство людей, позируя, испытывают дискомфорт. Расположить к себе портретируемого, помочь ему расслабиться и раскрыть свои характерные черты — талант. Фотохудожнику приходится в совершенстве владеть не только профессиональными знаниями в области фотографии, но также и даром интересного собеседника, навыками психолога.

Именно благодаря творчеству таких фотографов и были сформированы принципы, на которых базируется современный психологический портрет.

Истоки психологического портрета в фотографии лежат в изобразительном искусстве, где важнейшим условием портретности является не только внешнее индивидуальное сходство изображения с портретируемым, но и глубокое, правдивое раскрытие духовного мира и характера конкретного человека как представителя определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды.

Образцом для фотографов тут служат живописные портреты таких известных художников как Ренуар, Рембрандт и др.

Один из изобретателей фотографии Л. Ж. М. Дагер был художником, и первые его фотографические снимки (дагеротипы

) создавались в русле традиционных для живописи жанров пейзажа, натюрморта и портрета.

Основоположники

Среди основоположников направления психологического портрета в фотографии:

  • Надар (Nadar
  • , 1872—1910), создавший многочисленные портреты своих современников;
  • Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron
  • , 1815—1879), которая в своих работах стремилась к передаче внутреннего облика человека средствами светописи;
  • Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz
  • , 1864—1910), часто меняющий технику исполнения для более точной передачи характера в портрете;
  • Ман Рей (Man Ray
  • , 1890—1976), заставивший классические правила фотокомпозиции зазвучать на новый лад;
  • Зандер (Zander
  • , 1876—1964), создавший фотографический портрет немецкого народа, а также снявший все важнейшие социальные типы и всех знаменитостей своей эпохи;
  • Моисей Наппельбаум (Moisey Nappelbaum
  • , 1869—1958), создавший собственную, только ему присущую творческую манеру исполнения студийного фотопортрета;
  • Ричард Аведон (Richard Avedon
  • , 1923—2004), снявший всеобъемлющий собирательный портрет деятелей искусства, моды и политики 20-го века;
  • Арнольд Ньюман (Arnold Newman
  • );
  • Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson);
  • Хельмут Ньютон (Helmut Newton);
  • Ирвин Пенн (Irving Penn);
  • Роберт Мэплторп (Robert Mapplethorpe);
  • Питер Линдберг (Peter Lindbergh).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: