Цели, задачи специального психолога
Одним из основоположников специальной психологии (то есть одним из первых специальных психологов) можно назвать Л.С. Выготского.
Цель деятельности специального психолога: на основе понимания причин, механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития разработать адекватные им коррекционные мероприятия с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ребенка в образовательной среде.
Задачи психологического сопровождения ребенка специальным психологом состоят в следующем:
· определение наиболее адекватных путей и средств развивающей коррекционной работы с ребенком;
· прогнозирование развития ребенка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;
· реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.
Исходя из этих целей и задач, можно сформулировать и ряд принципов, лежащих в основе деятельности психолога специального (коррекционного) образовательного учреждения.
|
|
Принципы деятельности специального психолога:
1. Принцип теоретико-методологического «позиционирования» психолога.
2. Принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности.
3. Принцип структурно-динамической целостности.
4. Принцип терминологической адекватности.
5. Оценка эффективности деятельности психолога через адаптацию ребенка в образовательной среде.
6. Приоритетность образовательных задач.
7. Принцип междисциплинарности и координирующего характера деятельности психолога.
8. Этические принципы и связанный с ними принцип профессиональной компетенции.