Определение категории
Профессиональной пригодности кандидата
Определение категории профессиональной пригодности кандидата осуществляется в ходе профессионально-психологического отбора кандидатов на зачисление в военный вуз. Профессионально-психологический отбор проводится для оценки:
· степени военно-профессиональной направленности и мотивации к обучению в военном вузе;
· оценки адекватности представлений о будущей военной профессии;
· внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития;
· наличие профессионально важных качеств необходимых на должностях после окончания вуза.
Профессионально-психологический отбор проводится путем изучения документов, включенных в «Дело кандидата на зачисление в военный вуз», путем наблюдения, тестирования и собеседования. По результатам профессионально-психологического отбора выносится одно из следующих итоговых заключений о профессиональной пригодности кандидатов:
· рекомендуется в первую очередь – I категория
· рекомендуется во вторую очередь – II категория
· рекомендуется условно – III категория (допускается к обучению при недостатке кандидатов)
· не рекомендуется – IV категория (не допускается к обучению)
Внимание. Очень важно!
Абитуриент должен быть готов дать развернутый ответ устно и письменно на 3 вопроса:
Почему ты выбрал военную профессию?
Почему ты выбрал для поступления именно этот военный вуз?
Как ты представляешь себе свое офицерское будущее (свой рабочий день через 5 лет после окончания военного вуза)?
Устно тебе придется отвечать на эти вопросы при собеседовании, а письменно - в форме сочинения во время тестирования. Поэтому лучше отработать сочинение заранее, чтобы оно было убедительным и написано без ошибок. Рекомендуемый объем сочинения 12-15 предложений, но не менее 10. Время работы над сочинением – 15 минут.
Для подготовки к собеседованию и написанию сочинения можно использовать сайт Министерства обороны РФ www.mil.ru. На сайте кратко представлена информация о задачах и структуре Вооруженных Сил РФ, информация о Видах Вооруженных Сил РФ и краткая характеристика их основных образцов вооружения.
В помощь психологу, оказывающему поддержку подготовки к поступлению в военный вуз.
Оценка внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития абитуриента осуществляется с помощью следующих методик:
МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ»
Сущность заданий методики состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу.