Художественно-эстетической направленности
Для среднего и старшего школьного возраста
3 года обучения
Фетисова С. Б., педагог д.о.
Случаева А. В., методист
Санкт-Петербург
Пояснительная записка.
Программа художественно-эстетической направленности.
Памятники культуры и искусства разных стран и эпох донесли до нас представление об идеале внешности человека, который во все времена был неразрывно связан с красотой его одежды. Большое влияние на развитие одежды оказали стиль и мода той или иной эпохи.
У каждого народа, в каждой конкретной обстановке проявляются свои черты и вкусовые пристрастия к одежде и её оформлению.
Занятия в мастерской способствуют воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политического и исторического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
Занятия в мастерской способствует трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширения их кругозора, профессиональной ориентации на профессии швейного производства и прикладного творчества.
|
|
Моделирование одежды, разработка эскизов моделей – сложный творческий процесс. Он требует знания основных законов и правил моделирования. На всех этапах моделирования одежды не только учитываются стиль и направление моды, но и решаются вопросы, связанные с процессом её изготовления, определяются методы обработки в соответствии с имеющимся оборудованием и технологическими свойствами материалов.
Основные задачи моды – воспитание эстетического вкуса и культуры одежды, являющихся частью общей культуры человека.
Данная программа позволяет детям окунуться в увлекательную историю костюмов разных времен и народов. Выполняя практические работы дети учатся воссоздавать костюмы понравившейся эпохи, собственными руками возвращая частичку истории в настоящее время.
Цель программы: создание условий для самореализации личности, для выявления интересов, склонностей и способностей посредством создания работ с элементами лоскутного шитья и создания костюмов.
Образовательные задачи:
- познакомить учащихся с основными группами швейного оборудования и швейных материалов;
- сформировать знания и умения по определению лицевой и изнаночной стороны, нитей основы и утка в ткани;
- познакомить учащихся с современными методами обработки отдельных узлов одежды;
- научить составлять схемы технологической последовательности поузловой обработки с использованием прогрессивных методов;
- научить пользоваться лекалами и журналами мод для дальнейшего изготовления одежды;
- познакомить учащихся с методами конструирования, показать методику технологического моделирования, с использованием лекал базовых конструкций.
|
|
Развивающие задачи:
- развивать чувства формы, цвета, соразмерностей частей;
- развить познавательную самостоятельность в учебном процессе обучения;
- развить умение анализировать наблюдаемые явления в области высокой моды и прикладного искусства;
- развить навыки поиска средств для большей выразительности образа;
- развить фантазию, изобразительность, умение обобщать.
Воспитательные задачи:
- воспитать качества: честность, ответственность, аккуратность, точность, усидчивость, настойчивость, сообразительность, сноровка;
- развить чувства коллективизма, взаимопомощи, любознательности, творческой активностей, самостоятельности.
Условия реализации образовательной программы:
Данная программа рассчитана на учащихся 10–17 лет. Полный курс занимает 3 года.
Формы и режим занятий:
Применяются различные формы занятий: групповые, индивидуальные.
Режим занятий:
- первый год – 4 часа в неделю;
- второй год – 6 часов в неделю;
- третий год – 6 часов в неделю.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Основными образовательными результатами обучения считается: развитие творческого подхода к созданию костюма, умение ребёнка пользоваться журналами мод и делать подработки чертежей по индивидуальным меркам; выполнение не сложных элементов моделирования и конструирования; самостоятельное выполнение основных элементов и узлов в изготовлении одежды; умение составление схем последовательности поузловой обработки юбки, брюк, шорт, блузки, сарафана, платья, жакета; развитие чувства коллективизма, взаимопомощи, любознательности, творческой активности, самостоятельности в изготовлении комплектов одежды и работ декоративно-прикладного творчества.
Форма поведения итогов реализации программы:
В конце каждого учебного года проводится отчётная выставка или демонстрация моделей.