Множество различных объектов физического мира и составляют мир виртуальной реальности. О структуре этого мира и о материале, из которого он построен, мы будем говорить ниже. Сейчас же скажем лишь, что виртуальный мир не является точной копией мира реального. Могут быть объекты, существующие только в реальном мире, и могут быть объекты, существующие только в виртуальном мире. Многие объекты – люди, животные, растения, явления природы – возникнув изначально в реальном мире, только впоследствии могут быть смоделированы в виртуальном мире, но гораздо больше таких объектов, которые возникают в виртуальном мире и лишь потом воплощаются в реальном.
Неадекватность двух миров является источником их развития. Реальный и виртуальный миры дополняют и обогащают друг друга. Если бы виртуальный мир был точной копией реального, не существовало бы стимула к их взаимному развитию. Если бы между ними не было никакого соответствия, их взаимодействие было бы невозможно – объект из одного мира просто не смог бы найти соответствующего ему объекта в другом мире, и ему не с чем было бы взаимодействовать. Следовательно, существует некоторый оптимальный уровень неадекватности двух миров. Но поскольку мы пока не знаем, как этот уровень измерить, оставим этот вопрос для будущих исследований.
|
|
Определив, что существует два мира – реальный и виртуальный, рассмотрим, как они между собой взаимодействуют. Взаимодействие миров можно разделить на три группы:
· моделирование в виртуальном мире объектов реального мира;
· создание и развитие объектов виртуального мира;
· воплощение объектов виртуального мира в реальном мире.
Любой процесс, имеющий отношение к CALS, можно отнести к одной из этих групп.