Анкетные опросы

Интервью - проводимая по определенному плану беседа,

предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом

(опрашиваемом), причем запись ответов последнего ведется либо

интервьюером (его ассистентом), либо механически (на пленку).

Опрос по анкете.

Этот метод предполагает жестко фиксированный порядок,

содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа, причем

они регистрируются опрашиваемым либо наедине с собой (заочный

опрос), либо в присутствии анкетера (прямой опрос).

22.Анализ документов как метод сбора социологической информации.

Анаскопия - предложенный Т.Гайгером метод социологического описания и объяснения поведения социальных групп с точки зрения составляющих их индивидов.

Архивное исследование - исследование существующих исторических свидетельств и документов, составленных или хранимых другими лицами или организациями.

Биографический метод - в социологии - метод исследования личных документов представителей определенной группы лиц для выявления взаимосвязей между их установками и социальной средой.

Идиографический метод - индивидуализирующий метод, заключающийся в описании объекта в его неповторимой уникальности, интерпретирующий исторические факты на основе их отнесения к той или иной ценности.

Интент-анализ - исследования речи, позволяющие:

- реконструировать интенции говорящего по его речи;

- раскрыть скрытый подтекст выступлений, недоступный при других формах анализа.

Контент-анализ - количественный анализ книг, эссе, интервью, дискуссий, газетных статей, исторических документов и других текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.

Контент-анализ - по А.Г.Здравомыслову - научно обоснованный метод чтения между строк.

Матричные модели - в социологии - прямоугольные таблицы (матрицы), элементы которых отражают взаимосвязи свойств социальных объектов.

Метод переводных оценок - по С.Кумбсу - метод шкалирования, состоящий в ранжировании заданных объектов респондентом с целью выявления его установки.

23.Виды социологического опроса (анкетный опрос, интервьюирование, экспертные оценки, социометрический опрос, тестирование). Разновидности опросов.

Существуют два больших класса опросных методов: интервью и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: