1. По поводу каких особенностей возрастного и личностного развития детей младшего школьного возраста обращаются родители к психологу-консультанту?
2. Проработайте следующие теоретические вопросы: социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте; кризис развития ребенка 7 лет; адаптация ребенка к школе; содержание учебной деятельности ребенка; содержание учебного взаимодействия учителя и учащегося. Подготовьте карточки для экспертного оценивания учителем варианта возрастного и индивидуального развития ребенка-первоклассника. Составьте схему беседы с родителями первоклассника об особенностях принятия им учебной деятельности.
3. Охарактеризуйте содержание объективной и субъективной составляющих возрастно-психологического статуса ребенка в период кризиса 7 лет.
4. Обсудите целесообразность параллельного проведения двух процедур: с ребенком — проективного рисования «Урок в моем классе»; с учителем и родителем — экспертной беседы «Идентификация портрета первоклассника».
5. Проведите проективное рисование «Урок в моем классе» с первоклассником, родители которого обращаются к педагогу-психологу по поводу трудностей его обучения или общения с учителем. Симметрично проведите экспертные беседы с родителями и учителем. Дайте анализ результатов диагностики, сформулируйте задачи дальнейших этапов консультирования родителей (возможно, учителя), ребенка.
VI. ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА «ВЫБОР РОЛЕЙ»