Другие люди в Библии, «созданные из земли»

Таким образом, Адам представлял собой вовсе не уникальное исключение, а напротив, τύπος [тюпос], образец, был классическим представителем своего вида. В связи с его образованием лишь подчёркивается то, что справедливо будет сказать обо всех людях:

Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь (яцар) наш, и все мы – дело руки Твоей. (Ис. 64:8)

Если бы следующие ниже слова Библии относились бы к Адаму, никто, наверно, не сомневался бы в его создании из комка глины:

Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, – и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах (афар) обращаешь меня?
Я образован также из брения … (Иов 10:8-9; 33:6)

Однако эти слова относятся не к Адаму, а к Иову, который ясно подчёркивает, что у него была мать:

Не Он ли, Который создал меня во чреве,
создал и его и равно образовал нас в утробе? (Иов 31:15)

Поэтому в том, что мы узнаём из контекста, ничего не меняется: Адам во второй главе жил в седьмой день и происходил от людей из первой главы, которые заселили Землю уже в течение шестого дня:

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю… и стало так! (Быт. 1:28,31)

Различия между Адамом и человечеством

Небольшая путаница возникает из-за того, что первый избранник получает имя Адам, что в то же время значит человек. Однако в еврейском оригинале текста есть чёткие отличия человечества шестого дня от Адама седьмого дня:

· Адам в Быт. 1:26 и далее – это понятие собирательное. Оно обозначает всё человечество, которое в шестой день заселило всю сушу и покорило мир животных. Появившиеся до него растения и птицы тоже обозначены как понятия собирательные. Адам в Быт. 2 – это, напротив, вполне определённый человек, живший в узко ограниченной области.

· В Быт. 1 подчёркивается сотворение человечества в виде двух полов: «мужчину и женщину сотворил их (множественное число!)», и при этом употребляются еврейские понятия захар и нэкева – те же самые, что используются и по отношению к животным. В Быт. 2, напротив, ясно говорится о мужчине = иш Адаме и его жене = иша.

Какой-то человек неизбежно должен был быть назван по имени, чтобы через него продолжилось родословие неба и земли после Быт. 2:4. Какое имя подходит для него больше, чем Адам = человек? Таким образом, в Быт. 5:1-3 люди шестого дня связаны с первым их потомком, названным по имени, Адамом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: