Авель: сущность избранника

И ещё родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. (Быт. 4:2)

В тексте не упомянуто о том, что Адам «познал» Еву второй раз, поэтому формулировка «и ещё родила» может указывать на то, что Авель был близнецом Каина. Несмотря на это он был, пожалуй, скорее невзрачным человеком, потому что его имя Авель = дуновение, что указывает на слабость и бренность. Рядом со статной внешностью Каина он мог казаться хрупким. Здесь мы встречаемся с ещё одним очень важным принципом божественного избрания:

Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле. (Иер. 9:22)

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом. (1 Кор. 1:26-31)

В то время как мы, люди, полагаем, что больше шансов имеют те, кто имеет физическое и интеллектуальное превосходство, Бог, как раз наоборот, избирает для Себя то, что занимает в мире более низкое положение. Ему нужны для Его силы сосуды, которые не мешали бы видеть Бога:

Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. (2 Кор. 4:7)

Избранные должны прежде всего остального указывать миру путь к Богу. Они никогда не бывают источником жизни сами. Каждый должен увидеть и понять: всё, что здесь происходит хорошего, происходит не от самих избранных, не от того, что они такие хорошие с нравственной точки зрения, сильные физически, развитые интеллектуально или особо религиозные, а от того, что они дали в своей жизни место Богу. В случае с людьми слабыми это намного очевиднее, чем с сильными. Это не значит, что Бог не может избрать и сильных. Однако они должны сначала быть сокрушены:

Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, вечно Живущий, – Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушёнными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушённых. (Ис. 57:15)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: