Однако Иисус не поднял руки на тело змея, то есть на людей, которыми он пользовался, даже когда Пётр начал сражаться за Иисуса с мечом в руках:
Бывшие же с Ним, видя, к чему идёт дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсёк ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его. (Лук. 22:49-51)
Иисус поразил, скорее, саму голову и таким образом навсегда преодолел силу сатаны:
Идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. (Ин. 14:30)
Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. (Ин. 12:31)
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр. 2:14-15)
[Иисус истребил] учением бывшее о нас рукописание… и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол. 2:14-15)
В смерти Иисус казался покинутым и оставленным Богом безо всякого внимания. Однако в действительности крестная смерть и воскресение Иисуса – это центральные события для неба и земли, центр христианской проповеди. Бог, казалось бы, не обращавший внимания на страдания Христа, именно за эти страдания навсегда даёт Ему почётное место выше всех остальных сил во вселенной:
|
|
В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил. 2:5-11)