Социальный контроль. Социальный контроль присутствует на всех стадиях работы с семьей и заключается в целенаправленном влиянии специалистов на семьи в виде регулирующих

Социальный контроль присутствует на всех стадиях работы с семьей и заключается в целенаправленном влиянии специалистов на семьи в виде регулирующих, отслеживающих и оценочных действий.

v Социально-психологическое воздействие.

Социально-психологическое воздействие представляет собой проникновение одной личности (специалиста) в психику и ситуацию другой личности или семьи и способно внести самые серьезные коррективы в жизненную ситуацию клиентов.

Целью и результатом этого проникновения становятся изменение и перестройка взглядов человека, его мнений, отношений, установок, мотивов, состояний и т.п. При определенных условиях социально-психологическое воздействие способно вызвать позитивную мотивацию в сознании людей.

v Социальная помощь и поддержка. Социальная поддержка – одно из базовых направлений социальной защиты населения. Вместе с тем, она может рассматриваться и как функция социального патронажа.

Социальная поддержка используется в качестве профилактической меры в решении внешних и внутренних проблем членов семьи, связанных с их физическим, психическим и нравственным здоровьем, общением, участием членов семьи в трудовой или учебной деятельности, успешной социализацией, жизненным и профессиональным самоопределением.

Это прежде всего:

· работа, направленная на адаптацию семей группы риска, особенно малоимущих, многодетных семей к неблагоприятным социально-экономическим условиям переходного периода:

- открытие групп дневного пребывания детей с горячим питанием;

- организация их досуга;

- установление контактов с родителями для вовлечения их в жизнь организации социального обслуживания населения (празднование дней рождения детей, юбилеев членов семьи, организация мероприятий, приуроченных к знаменательным датам, творческие занятия и т.д.);

- консультации психологов, юристов;

- практическая помощь в трудоустройстве; материальная поддержка; и др.

· объединение родителей из семей, имеющих факторы риска, для создания групп взаимопомощи и взаимоподдержки (поиск временных и дополнительных заработков друг для друга, уход за детьми в домашних условиях и т.д.);

  • работа с группами семей, имеющими сходные проблемы. Такие семьи с помощью сотрудников патронажных служб объединяются в различного рода группы, клубы (как разновозрастные, так и приблизительно одного возраста). Специалисты: психологи, специалисты по социальной работе, социальные педагоги и др. – проводят с ними тренинги общения, сюжетно-ролевые игры, аутотренинги, дискуссии и т.д., а также организуют деятельность по самопознанию и саморегуляции с целью помочь членам семьи лучше узнать себя, друг друга, а значит более продуктивно работать над своими проблемами;
  • включение родителей в коллективные мероприятия, организуемые центрами социального обслуживания населения, в которых выявляются и используются, а также развиваются их способности, склонности и интересы.

Контрольные вопросы

  1. Что понимается под технологией социальной работы?
  2. Какие технологии социальной работы вы знаете?
  3. Какова структура технологии социальной работы?
  4. Правомерно ли рассматривать социальное обслуживание как современную технологию социальной работы?
  5. Опишите функции и роль квалифицированных специалистов в системе учреждений социального обслуживания населения.



Задание

Разработайте проект центра социального обслуживания населения (в виде структурно-функциональной схемы). Какие подразделения вы в него включите?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: