Б И Л Е Т № ___. Внимательно прочитайте задания

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Подготовьте устный ответ по заданию № 1. Вспомните алгоритм выполнения практических умений и манипуляций 2 и 3. Подготовьте устные ответы на задания к профессиональным задачам 4 и 5. Вы можете воспользоваться: бумагой, ручкой, необходимым оборудованием и инструментарием. Время выполнения заданий – 20 минут.

1. Организация профилактики внутрибольничных инфекций в ЛПУ.

Практические умения и манипуляции:

2. Выполнение подкожной инъекции на фантоме. Особенности введения инсулина.

3. Утренний туалет новорожденного.

4. Профессиональная задача:

Пациентка Д., 19 лет обратилась за медицинской помощью с жалобами на головокружение, одышку и сердцебиение при ходьбе. Периодически отмечает появление трещин в уголках рта. Считает себя больной в течение двух лет, когда стала отмечать быструю утомляемость, снижение работоспособности, пристрастие к употреблению мела, к запаху свежей побелки. Отмечает частые носовые кровотечения, наблюдается у гинеколога по поводу гиперменореи. При осмотре: кожа сухая, бледная, чистая. Склеры бледные. Волосы тусклые, секутся. Ногти ломкие, с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Костно-суставная системы не изменена. Легкие без патологии. Границы сердца в пределах нормы, тоны сердца ритмичные, короткий систолический шум на верхушке. Пульс ритмичный, удовлетворительного напряжения и наполнения, 96 в 1 мин. АД 95 и 60 мм рт. ст. Слизистая оболочка полости рта бледная, язык ярко-красный, блестящий, сосочки сглажены. Зубы – много кариозных. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются. Анализ крови: эр. 3,5х1012/л, Нв 85 г/л, цв. пок. 0,7, л. 4,5х109, э. 1%, п. 2%, с. 70%, лимф. 21%, мон. 6%, тр. 194х109/л, СОЭ 20 мм/ч. Снижен уровень железа в сыворотке крови.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
  2. Назовите необходимые дополнительные исследования.
  3. Определите тактику фельдшера.
  4. Составьте план медикаментозной и немедикаментозной терапии.

5. Профессиональная задача по оказанию неотложной помощи:

Фельдшер заводского медпункта осматривает рабочего, который попал в зону действия робототехнических устройств с пространственно движущимися выносными элементами и получил ранение живота. Состояние больного тяжелое. Кожные покровы бледные. Пульс 120 в 1 мин, слабого наполнения. АД 80 и 50 мм рт. ст. На передней брюшной стенке в левой подвздошно-паховой области имеется рана длиной 8 см, из которой выступает петля тонкой кишки, струйкой между ней и брюшной стенкой поступает кровь.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

«____» _____________ 20__ г.

Председатели методических комиссий:

Теории и практики сестринского дела _______________ И.А. Тютюник
Терапии _______________ И.Ю. Томашевская
Педиатрии, акушерства и гинекологии _______________ И.Н. Каковкина
Хирургических дисциплин _______________ Т.Н. Евстифеева

       
   
«У Т В Е Р Ж Д А Ю» ___________________________ «_____»_____________ 20__ г.
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: